Вам нравится моя откровенность?
пятница, 26 февраля 2010
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Помню, как меня в своё время... впечатлил тот факт, что из просмотренных мною статей на тему "Сэра Гавейна и Зелёного Рыцаря" по крайней мере половина (ну хорошо, треть) пыталась ответить на вопрос, виноват ли Гавейн, и если да, то в чём и перед кем. (И была ли "действительна" его исповедь, и вообще подпадает ли нарушение "игрового обещания" под церковную юрисдикцию, и почему Гавейн обвиняет себя в грехе, в котором, как уверял нас раньше рассказчик, он виновен не был.)
Это к вопросу об отношении "официального литературоведения" к вопросам виновности, угу.
Это к вопросу об отношении "официального литературоведения" к вопросам виновности, угу.
Комментарии
И в статье М. Оверченко (помещенной в издании "Литературных памятников", где оная занимает ровно половину текста наравне с переводом Бетаки) изложен куда более традиционный взгляд: что исповедь Гавейна была "недействительна" (хотя по этому поводу мне попадались разные мнения), что он, взяв (и сохранив) поясок, разом погрешил против всех пяти добродетелей и т.д. Порой мне просто казалось, что я читаю изложение тех зарубежных статей.
А вообще... надо, конечно, воспользоваться доступом к базам журналов и прошерстить их на этот предмет. Может, чего новенькое отыщется.