а у меня выходной. И хорошо — пропущу официальную часть.
В тему праздника — цитата из беседы Терри Пратчетта с читателями:
читать дальше... учиться мне было неинтересно, но тут я открыл для себя мир библиотеки. Мне дали четыре библиотечных билета. Четыре. Четыре!!! Это всё равно как привести вас на роскошный банкет и дать вам вместо вилки зубочистку. Я посмотрел, как работает библиотекарь... (тут нет библиотекарей? окей, тогда я продолжаю)... в общем, посмотрел и понял - да с этой работой справится даже обезьяна*. Ну я и предложил себя. А они говорят - мы тебе платить не можем. И это было облегчение, потому что я думал, что платить придётся мне. В общем, работа была простой - ставить штампики на книжках и ставить книжки на полках. Я и ставил. Штампики на книжки, книжки на полки. Половину на библиотечные полки, половину на свои. Возвращал, конечно - чтобы не замечали недостачу книг, когда я брал новую партию. Иногда папе приходилось за мной на машине заезжать, столько я книг брал.
* Это сравнение куда лучше смотрится в контексте "Безумной звезды" и следующих книг про Незримый Университет. 
Кстати, одно из самых... драматических мест в моих любимых "Посохе и шляпе" — то, где Ринсвинд возвращается на руины сожжённой библиотеки (в которой он раньше работал).
читать дальшеСводчатый дверной проем по-прежнему был на месте, и большая часть стен еще стояла, но крыша провалилась, и все было черным-черно от сажи.
Ринсвинд долго стоял и смотрел на руины.
Потом он бросил ковер и, спотыкаясь, ринулся вверх по куче камней, которые наполовину завалили проход. Камни до сих пор были теплыми. То тут, то там дымились остатки книжных шкафов.
Волшебник отчаянно метался по грудам тлеющего мусора, отчаянно рылся в них, отбрасывая в сторону обуглившуюся мебель и с непонятно откуда взявшейся силой оттаскивая огромные куски рухнувшей кровли.
Пару раз волшебник останавливался, чтобы перевести дыхание, после чего снова бросался перебирать мусор. Осколки оплавившегося стекла с купола на потолке резали руки, но Ринсвинд ничего не замечал. Время от времени Ринсвинд вроде как всхлипывал.
В конце концов шарящие среди обломков пальцы наткнулись на что-то теплое и мягкое.
Волшебник лихорадочно оттащил обгоревшую балку, разгреб кучу черепицы и присмотрелся к находке.
Там, наполовину раздавленная, запеченная в огне до коричневого цвета, лежала большая гроздь бананов.
@темы:
Пратчетт,
Жизнь,
Книги,
Цитаты
А можно полу-оффтопный вопрос, по второй части поста?
Между Ведьмами, Стражей и внесерийными романами ("Пирамиды", "Мелкие боги", "Движущиеся картинки") я вообще не могу выбирать, так их люблю. Только плохая память и спасает: подзабуду и снова перечитываю
...Хотя вот в целом "коллектив" Незримого Университета, это отпад
И, разумеется, невозможно забыть Сундук
не самоанализировалась по сему вопросу
Ну, мне-то в данном случае самоанализироваться без надобности — всё ясно и на поверхности, и в глубине. =) Одна сцена со спасённой лягушкой чего стоит...
– Все это очень человечно, но ради чего? – спросил Двацветок. – Все равно через час ее ждет та же участь.
– А ради того, – туманно ответил Ринсвинд и некоторое время молча вычерпывал воду.
А любимая книга — "Посох и шляпа", да... за Ринсвинда, взявшего в руки носок с половинкой кирпича, за Койна, совершившего практически невозможное, за Найджела с Каниной, встающих на пути Ледяных Великанов, зная, что это ничего не изменит и никому не поможет.
По сути, где-то в глубине души мне имхится, что эта книга оптимистически-гуманистична настолько, как ни одной серии ТНГ не снилось. =)
А про Стражу я ещё ничего не читала, хотя Кэррот в "Последнем герое" — эпизоде, где он пытается арестовать Серебряную Орду — очень впечатлил. Как-то сразу становится понятно, что мир держится не на "профессиональных героях" и не на "героях поневоле", а вот на таких людях, как Кэррот, ежедневно рискующих жизнью за столько-то там долларов в месяц.
Любопытственно
А любимая книга — "Посох и шляпа", да...
А, кстати, хороший повод перечитать
...А если минуту-другую посамоанализироваться, то мне всё таки ближе всего Эсме. Я, конечно, не такая сильная и прямая личность, но хотела бы, да
А Стража это писк просто - персонажи один лучше другого, детективные сюжеты - вау-у-у! Очень тебе завидую, что ты будешь читать в первый раз!
UPDATE (к предыдущего комменту): поразмыслив, решила, что "Deja Q" всё же гуманистичнее. Потому что Кью (в отличие от Ринсвинда, Койна, Найджела и Канины) не был человеком.
А Двацветка?
Книга, книга... меня подкупило то, что они сделали Двацветка и Ринсвинда друзьями. Какими, они, скорее всего, в книге стать просто не могли.
Сцена прощания... "Нет, это плохо?! Скажите мне, это плохо?! Если вы скажете, что это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь!" (с) =)
Ха-ха
Не все. =) Я тоже представляла американским. Просто потому что не знала о стереотипе "японского туриста"...
И ещё потому, что той частью своего взгляда на мир, которая не исчерпывается "туристической дурью" (как бы её назвать? восторженность? прекраснодушие?), Двацветок, имхо, скорее напоминает западного человека, чем восточного. (И его родина в первых двух книгах выглядит... ммм... прогрессивнее, чем Анк-Морпорк. Очки, часы, фотоаппараты...
Ну, а рассуждая логически и опираясь на канон... если бы жители Агатовой Империи выглядели как монголоиды, Ринсвинд едва ли мог сойти среди них за своего в "Интересных временах", не?
P.S. Но я вообще более или менее равнодушна к таким вещам, потому что визуализация прочитанного у меня практически отсутствует.
Задним числом мне кажется, что я не смирилась бы с "восточным" Двацветком, но устраивает же меня японец L (хотя по канону он на три четверти "кто-то ещё")! Да и к такому Ринсвинду тоже надо было привыкнуть...