Вам нравится моя откровенность?
воскресенье, 24 февраля 2008
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
на уже читанную цитату.
Для эльфа не существенны gratis datae (дары различения духов, пророчества, премудрости и веры), и даже понятие благодати для него неактуально - это человеку постоянно нужна сверхъественная поддержка при вылезании из ямы (опять же, с христианской точки зрения, но раз уж мы заговорили о падших и непадших…?) Милосердие для него, как ни странно, тоже не очень актуально, потому что главное понятие - это справедливость. Заслужил или не заслужил.
Я уже писала раньше коммент относительно статьи в целом, но что касается именно этого места... ёлки-мэллорны, а о чём же тогда... 13-я глава?
Всё никак не могу придумать название тега для постов о тех двоих...
Для эльфа не существенны gratis datae (дары различения духов, пророчества, премудрости и веры), и даже понятие благодати для него неактуально - это человеку постоянно нужна сверхъественная поддержка при вылезании из ямы (опять же, с христианской точки зрения, но раз уж мы заговорили о падших и непадших…?) Милосердие для него, как ни странно, тоже не очень актуально, потому что главное понятие - это справедливость. Заслужил или не заслужил.
Я уже писала раньше коммент относительно статьи в целом, но что касается именно этого места... ёлки-мэллорны, а о чём же тогда... 13-я глава?
Всё никак не могу придумать название тега для постов о тех двоих...
Комментарии
"Милосердие падших" - это когда человек рассуждает так: я ничем не лучше этого злодея, а поскольку себе бы я это злодеяние простил, то можно простить и ему, и я его понимаю и прощаю.
"Милосердие непадших" - это когда человек рассуждает так: я лучше этого злодея, я бы этого никогда не совершил, но я понимаю его, понимаю его слабость и я прощу его.
Вот если брать тот пример с Христом и блудницей, где он говорит: "Пусть тот, кто без греха бросит в нее камень" - то тут очевидно, что те люди, к которым он обращается, должны проявить "милосердие падших". Но сам-то Христос непадший! Но он не бросает камень, а жалеет блудницу. Вот и "милосердие непадших".
Вот и автор статьи берет в рассмотрение только первый тип милосердия, игнорируя второй, а зря.
Теперь перейдем к Арде. Если рассуждать как автор статьи, то получается очень странная картина - есть Айнур, для которых главное - милосердие (Ниэнна, Гэндальф), но они-то непадшие! Как же они могут милосердие проявлять? Никак. Вот тут и противоречие. А все потому, что второй тип милосердия остался за бортом. То же самое с эльфами. С ходу можно подобрать полдесятка примеров, когда они проявляют милосердие и прощают:
Та самая 13 глава
Арэдель и Идриль, просящие милосердия к Эолу
Лутиэн, которая просит не убивать Куруфина
Ородрет, не позволяющий убить Келегорма и Куруфина
Белег, который кормит и лечит тех самых изгоев, которые его чуть не убили
Тэлери, простившие Резню
И т.д. и т.п.
Ну, и сакраментальная фраза про орков, которых необходимо щадить и нельзя пытать. Разве это не милосердие?
В общем, автор смотрел как-то поверхностно...