Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
lords-of-noldor.narod.ru/Fanfiction/ayvis_otklo...

Что бы вы выбрали?

Если «мораль» - тогда не пишите проникновенные повести и стихи о Финроде, Финголфине, Майдросе – не безгрешных духах.

Ибо ваша верность тогда – пепел на ветру.


А про Фингона ничего не сказано... таки имею полное право продолжать писать. Я ведь всегда пишу о нём - даже если в тексте говорится о других персонажах. О том, кого верность вынудила пойти против "абстрактной морали"... и убивать тех, кто когда-то были нолдор друзьями. Том, кто не захотел каяться, потому что был отважен и горяч сердцем...

Интересно, почему это "нолдэ Первого Дома" не вспомнила о нём...

А "отклонить удар", направленный в друга, не против "абстрактной морали"... имхо. Каким бы ни был этот друг... трудность начинается, когда приходится выбирать - между жизнью друга и... нет, не абстрактной моралью... другой жизнью. Может быть, другого друга? А может быть, просто другого...

Пепел на ветру? Надо же кому-то быть пеплом от пламени, которому "не жалко леса"...

P. S. И с чего бы это Профессор одновременно написал об его участии в Резне, и о том, что нолдор Второго Дома не знали причины битвы? Тоже поборник "абстрактной морали"? Надо было и ему запретить писать...

P.P.S. А главный герой того рассказа Альвдис с его "Кого бить, будет решать вождь" мне куда симпатичнее... потому что "не помавает руками и не принимает красивых поз". И потому что - хотя бы отчасти - понимает перешедших на другую сторону в Гаванях...

P.P.P.S. Интересно, как бы в Арде прозвучал термин "абстрактная мораль"? "Аксан"?

@темы: Рассуждения, Tolkien, Фанфики

Комментарии
09.01.2008 в 19:45

Простите мою необразованность, но где было о том, что Фингон "не захотел каяться"?
10.01.2008 в 00:04

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
the Vampire Louis

Точной формулировкой будет "не захотел воспользоваться возможностью для покаяния, предоставленной Валар, и вернуться в Валинор"...
29.01.2008 в 03:55

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
А про Фингона ничего не сказано... таки имею полное право продолжать писать.

Имхо, и если бы было сказано - тоже. Это мнение автора, это - твое. Имха на имху.

Интересно, почему это "нолдэ Первого Дома" не вспомнила о нём...

Думаю, потому, что Фингон никогда не был "героем первого ряда" для фэндома. По ощущению, давно и много писали о Феаноре (и Ко) и , с другой стороны, о Финроде. Потом в какой-то момент стали много писать о Майдросе. Если брались за Второй Дом (реже вроде бы), то вспоминали именно Финголфина. Прочие "экзотические" интересы (Тургон, Аракано и др.) образовались позже, а рассказ точно написан несколько лет назад, я его *давно* видела.

P.P.P.S. Интересно, как бы в Арде прозвучал термин "абстрактная мораль"? "Аксан"?

Мне как раз мораль рассказа показалась очень абстрактной. Выведенной из очень гипотетической ситуации и написанной в виде возражений гипотетическим оппонентам, за которых автор сам говорит, что они БЫ сказали - и сам отвечает им.

Любая жизненная ситуация сложнее сама по себе. А дева волей автора находится в ситуации максимально "безвинной" (и нолдо того она не убила, только удар отбила, и друга защитила - Маэдрос у Кассиопеи, как мне тут напомнили, в аналогичной ситуации телеро таки *убил*, хоть есть о чем говорить!) - и вот из этой позиции она защищается от вероятных оппонентов.

Не, аксан - общее правило, но - не абстракция, имхо.
29.01.2008 в 16:02

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Имхо, и если бы было сказано - тоже. Это мнение автора, это - твое. Имха на имху.

Вообще-то это был ядовитый сарказм. ;)))

Во-первых, в адрес человека, который почему-то возомнил себя в праве распоряжаться, кому можно писать о вышеуказанных лордах нолдор, а кому - нет... а, во-вторых, в адрес "нолдэ Первого Дома", которая, любуясь собственной верностью, выразившейся в отклонённом ударе, как-то совсем позабыла о тех, кого верность родичам заставила не только отклонять, но и наносить удары - и о том, кто командовал этим вторым отрядом.

Думаю, потому, что Фингон никогда не был "героем первого ряда" для фэндома.

Значит, это только мне так "везёт", что я постоянно натыкаюсь на истории про Фингона и Маэдроса - не ища их специально и даже избегая? :(

Но каким образом в "списке автора" оказался Финрод, который при раскладе, подобном описанному, скорее всего сражался бы на стороне телери, для меня загадка...

а рассказ точно написан несколько лет назад, я его *давно* видела.

Я его в первый раз встретила на форуме БТЭ... кстати, интересно, он (форум) совсем накрылся или временно? :/

Любая жизненная ситуация сложнее сама по себе. А дева волей автора находится в ситуации максимально "безвинной" (и нолдо того она не убила, только удар отбила, и друга защитила - Маэдрос у Кассиопеи, как мне тут напомнили, в аналогичной ситуации телеро таки *убил*, хоть есть о чем говорить!) - и вот из этой позиции она защищается от вероятных оппонентов.

Да... мне с самого начала "тезис" (про предпочтительность верности перед "абстрактной моралью") показался несоразмерно широким по сравнению с "аргументом" (т. е., конкретным отведённым ударом). И почему защищать друга-лорда от телери и нолдор-предателей - похвальная верность, а защищать родичей-телери от родичей-нолдор - предательство, я так и не поняла...

Но, с другой стороны - судя по декларации в конце рассказа, героиня ведь покидать лорда ради абстрактной морали не намерена? Значит, будет с ним пробиваться на корабли? И что - всё время будет только отводить удары? Что-то не верится в такую возможность...

А про Маэдроса у Кассиопеи я тоже вспомнила - сразу после того, как перечитала рассказ. И я не считала и не считаю, что устами Маэдроса - когда он спрашивал: может, надо было дать убить отца, он и так потом погиб, а сколько эльфов не умерло бы... - говорила "абстрактная мораль". Или какая бы то ни было мораль. Хотя логика ответа Карантира - не нам решать, кому жить, кому умереть, поэтому надо было сохранить верность отцу, поэтому, конечно, надо было убить подростка-телеро - мне тоже не слишком понятна... не отдельные пункты-утверждения, а именно их логическая связь.

Не, аксан - общее правило, но - не абстракция, имхо.

Я, собственно, думала о Рэнсоме-переводчике из "Out of Silent Planet"... и его словах: "Я не могу на вашем языке сказать, что он говорит". ;) Имхо, термин "абстрактная мораль" так же невозможно перевести - с сохранением смысла, который в него вкладывал автор.
20.02.2008 в 22:06

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Как наше слово отзовется...
alwdis.livejournal.com/867617.html