Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
с только что просмотренным.



Ассоциации

@темы: Death Note

Комментарии
02.07.2007 в 15:05

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
А что ты смотрела?
02.07.2007 в 15:31

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Аниме "Death Note". :/ Недавно вышла последняя серия...
03.07.2007 в 00:52

Да уж... А я вот еще сам последнюю серию не смотрел, только предпоследнюю... и мне там не понравился излишний упор на безумие/демонизацию Миками.



А вообще... я вот согласен с Демоном: это хорошая иллюстрация к тому, как благими намерениями бывает вымощена дорога в Ад. Который все-таки есть, несмотря на все уверения шинигами (вспомним стратегию Баламута и компании).



Но все же изначально Лайт не злой... жалко его, запутавшегося и натворившего столько ужасов...
05.07.2007 в 12:35

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
А я вот еще сам последнюю серию не смотрел, только предпоследнюю



Вы скажите, когда посмотрите... чтобы можно было спокойно спойлерить. :)



А вообще... я вот согласен с Демоном: это хорошая иллюстрация к тому, как благими намерениями бывает вымощена дорога в Ад. Который все-таки есть, несмотря на все уверения шинигами (вспомним стратегию Баламута и компании).



Конечно, есть... как там в стихе, который где-то цитировал Честертон?



"Быть может, есть Небо.

Конечно, есть Ад."



А Лайт - "маг-материалист", мечта "Баламута и К"...



Кстати, в 37-й серии (не сочтите за спойлер) цитируются следующие Правила:



"Все без исключения люди когда-нибудь умрут".



"После смерти все попадут в МЮ (Небытие)".



С другой стороны, разве не сказано в одном из Правил, что шинигами не нанимались писать в Правилах правду? ;)




Возвращаясь к нашему давнему разговору... я поняла только сейчас - беда не в том, что мир Death Note атеистичен, а в том, что он... "скособочен". Вот в том рубаи Хайяма, которое я цитировала в записи, "взгляд" более или менее "уравновешен" - нет надежды, но нет и страха. В DN же есть страх, но нет надежды. Есть боги смерти, но нет Бога. Или так кажется...



Кстати, отец Лайта в той "инсценировке" сказал сыну: "Увидимся в аду..."



И, что тоже очень показательно... Миками говорит: "В мире есть две силы - зло и справедливость".



Именно так - не зло и добро, а зло и справедливость (то есть наказание зла).



И остальные персонажи много говорят о наказании зла и справедливости (вплоть до того, что L и Лайт одновременно произносят "Я - справедливость!"), но никогда - о добре. (И Лайт видит необходимость убийства преступников в том, что зло должно быть наказано, а не в защите невинных. Впрочем, "другая сторона" оперирует практически такими же понятиями.) Та же "скособоченность"...



Но все же изначально Лайт не злой...



Ну так - "Ничто не бывает злом изначально. Даже Саурон".



"In my story Sauron represents as near an approach to the wholly evil will as is possible. He had gone the way of all tyrants: beginning well, at least on the level that while desiring to order all things according to his own wisdom he still at first considered the (economic) well-being of other inhabitants of the Earth".



"But at the beginning of the Second Age he was still beautiful to look at, or could still assume a beautiful visible shape – and was not indeed wholly evil, not unless all 'reformers' who want to hurry up with 'reconstruction' and 'reorganization' are wholly evil, even before pride and the lust to exert their will eat them up".



Будем Саурона жалеть? ;)



жалко его, запутавшегося и натворившего столько ужасов...



Мне - нисколечко. Мне его жертв жалко... а его - нет. Ему скучно было? Ну, вот он и поразвлёкся, на всю жизнь хватило...



Анимешно-манговый у меня вообще вызывает смесь злости и омерзения, а тот, что в фильме... нечто напоминающее уважение. Изредка. Подозреваю, что "на фоне" первого...
05.07.2007 в 22:16

Будем Саурона жалеть? ;)



Будем. ;) Просто не будем кидаться в крайности а-ля ЧКА. ;))) Жалеем же мы Рейстлина Маджере...



...А, так вот кого мне еще Лайт напоминает! Вот почему я упорно считаю, что он мог бы и исправиться! Ну конечно, кто еще у нас мечтал построить новый мир и стать в нем богом! =)



Именно так - не зло и добро, а зло и справедливость (то есть наказание зла).



Так это ж и есть атеистический взгляд на мир, разве нет? Нет Добра с большой буквы, добро - оно для каждого свое. А вот зло - оно и в Африке зло. И в том, что оно должно быть наказано, тоже почти все люди сходятся. Вот и выходит - что есть некое Зло и есть попытка противостоять ему, то бишь Справедливость.



А Лайт - "маг-материалист", мечта "Баламута и К"...



Именно...



"Все без исключения люди когда-нибудь умрут".

"После смерти все попадут в МЮ (Небытие)".

С другой стороны, разве не сказано в одном из Правил, что шинигами не нанимались писать в Правилах правду? ;)




Я вообще удивляюсь, чего Лайт так верит на слово Рююку, особенно насчет посмертно участи людей.



А МЮ - это, если не ошибаюсь, вообще буддийская концепция... или синтоистская?..



Мне - нисколечко. Мне его жертв жалко... а его - нет. Ему скучно было? Ну, вот он и поразвлёкся, на всю жизнь хватило...



Он не просто развлекался все-таки... И себя он в начале ломал вполне сознательно, перешагивая через запрет на отнятие жизни.



Почему можно жалеть убитых им преступников, но не его самого? Чем он так кардинально от них отличается?
08.07.2007 в 20:02

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Жалеем же мы Рейстлина Маджере...



Я - нет. Рейстлина-после-Испытания, я имею в виду.



...А, так вот кого мне еще Лайт напоминает! Вот почему я упорно считаю, что он мог бы и исправиться! Ну конечно, кто еще у нас мечтал построить новый мир и стать в нем богом! =)



Я успела раньше. =) Помните, я сравнивала "читерную концовку" с окончанием "Трилогии Близнецов"? ;) В пользу последней...



Так это ж и есть атеистический взгляд на мир, разве нет?



Не уверена, что такая вещь вообще существует. По-моему, мировоззрений, включающих в себя отрицание существования Бога, больше одного...



Нет Добра с большой буквы, добро - оно для каждого свое. А вот зло - оно и в Африке зло. И в том, что оно должно быть наказано, тоже почти все люди сходятся. Вот и выходит - что есть некое Зло и есть попытка противостоять ему, то бишь Справедливость.



"В первый раз слышу". (с) =) Чес-слово, мне до сих пор подобный взгляд на вещи как-то не попадался! Имхо, если добро - субъективно, то и зло (как отрицание добра) - тоже. А вот так чтобы Зло с большой буквы - во главе угла, а добро - его производная... нет, вспомнила!



"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать"... ну так сей принцип вполне себе соответствующий товарищ излагал. :/



Да, в "Death Note" примерно то же самое - зло есть, борьба со злом есть, а добра как такового не видно... Любви, например. Одна "любовь" Мисы к Лайту чего стоит...



Я вообще удивляюсь, чего Лайт так верит на слово Рююку, особенно насчет посмертной участи людей.



Ну, вот тут как раз, имхо, имеет место wishful thinking... он ведь смеётся, когда Рююк говорит об этом?



Потому что если нет ни рая, ни ада - платить за Тетрадь не придётся. И если Бога нет, то всё дозволено можно становиться богом самому...



Он не просто развлекался все-таки...



Да, он приятное с полезным совмещал.



И себя он в начале ломал вполне сознательно



Не припоминаю я что-то особого "ломания"... первые два раза по разряду эксперимента прошли, потом - да, "Я убил двух человек"... немного рефлексии в духе "Тварь я дрожащая или право имею?", потом - "конечно, имею" ("Кто же, если не я?"), и пошло-поехало...



А когда он пишет в тетрадь "имя" L - ему явно уже нравится. Чего там больше - спортивного азарта, возмущения наглостью "простого смертного", желания покарать за гордыню или просто упоения властью, кто знает...



перешагивая через запрет на отнятие жизни.



Только, имхо, вот в чём беда - запрет-то был *внешний*. Вроде того, что гражданским оружие носить нельзя без лицензии... Тот ужас после убийства двух человек - это ужас нарушения юридического закона, а не "нравственного закона внутри нас"... имхо.



Хотя меня очень удивляет, что потерявший память Лайт искренне возмущался мыслью, будто он может оказаться Кирой... создаётся ощущение, что для него подобные действия нравственно неприемлимы. А кто же тогда решил стать Кирой, если не Лайт?



Но я склонна считать, что это так отнятие памяти так действовало...




Почему можно жалеть убитых им преступников, но не его самого? Чем он так кардинально от них отличается?



А я и не жалею - преступников. Я невинных людей жалею - ФБРовцев, Наоми, Ватари, отца Лайта, его сестру... и ещё одного человека.



Вот если бы Лайт ограничился убийствами вроде первого, когда смерть преступника спасает невинных - и делал бы это достаточно скрытно, чтобы никто не заподозрил о его существовании, и ему, как следствие, не пришлось бы бороться с властями и убивать невинных... тогда дело другое.



Интересно, как бы отреагировали власти и широкая общественность на подобную деятельность, если б всё-таки узнали?



Но это ведь неинтересно...