Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Да, я побывала на выставке Караваджо. Где обещанные очереди? В пятницу, в половине первого в кассу не стояло ни одного человека. В Эрмитаже такого не бывает вообще никогда, даже при нескольких кассах всё равно, хоть небольшой хвост, да торчит наружу.

На полу были нарисованы стрелочки, куда идти, но я заметила их только потом. Поднялась, следуя указателям, на второй этаж, увидела плакаты выставки Блейка и направилась было туда, но меня окликнула дежурная со словами «Караваджо налево!». У меня, что, на лбу было написано, что мне нужен именно Караваджо? Я всё равно хотела и на Блейка сходить... но решила не спорить и повернуть налево.

Толкучка на выставке определённая была, но не столь сильная, как на Прадо в Эрмитаже — и большая её часть возникала из-за крупной экскурсии.

Меня ждал приятный сюрприз — я почему-то думала, что «Обращение Савла» уже увезли, ан нет. Кто более-менее знаком с моими личными тараканами, поймёт, почему я выделила именно эту картину.

Личное

Потом пошла на выставку Блейка. Вообще, посещение музеев сразу с вокзала — это отдельное удовольствие, состоящее в том, что усталость одного рода плавно переходит в усталость другого. На иллюстрациях к "Божественной комедии" меня настигло состояние "Помирать, так с музыкой" (когда все отрицательные физические ощущения как бы сливаются в одно — в Третьяковке у меня такое было на картинах Сурикова), в котором иногда возникают интересные эффекты восприятия. Отдельно запомнились Вергилий и Дант на лестнице и иллюстрация к кругу самоубийц — именно так я когда-то себе и представляла эту сцену! А ещё «Сизиф» — сам по себе и по совпадению мыслей.

В соседнем зале мне понравились только две картины Россетти (одна — «Beata Beatrix»). Детский примитивизм "Падения Люцифера" и всякие цветные пятна меня не впечатлили. Ну, «Винный пресс» ещё хорош.

А ещё там была «Аллегория надежды» Дж. Ф. Уоттса, про которую Честертон писал следующее.

По экрану вверху показывали какой-то спектакль из жизни Блейка, на другом экране можно было читать книгу стихов Блейка «Песни невинности и песни опыта». Разумеется, я первым делом нашла «The Fly».

Then am I
A happy fly,
If I live
Or if I die.


В издании «Овода», которое я читала в отрочестве, кажется, не упоминалось, откуда были взяты последние строчки его прощального письма....

К залу, где экспонировались собственно работы Блейка, я уже перестала что-либо воспринимать вообще. Хотя просмотрела все, для порядка.

Потом на первом этаже посмотрела вторую половину фильма про Караваджо, фильм про Блейка, первую половину фильма про Караваджо и отправилась в гардероб.

А если в общем... «неотвязную скуку» мне Москва разогнала (особенно пратчеттовский офф), но состояние теперь какое-то смутное. Я ещё там ухитрилась простудиться — горло уже не болит, а вот насморк не проходит.

@темы: Впечатления, Жизнь, Картины

Комментарии
28.12.2011 в 20:33

Железобетонный канонист
Интересно...
29.12.2011 в 04:15

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
эту самую волю сначала приходится ломать со всего размаху, чтобы уже потом человек согласился добровольно.

Я думаю, не волю, а что-то иное. Человек со сломанной волей, по мне, не сделает потом столько сколько сделал этот электровеник со скверным характером апостол Павел.
27.01.2012 в 23:22

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Мимопроходил...
Мне кажется, что ломают не столько волю, сколько внутренний стержень человека, его опорный столб. "Сожги то, чему поклонялся, поклонись тому, что сжигал". Жутко это.