выбралась наконец в Эрмитаж.
По дороге туда видела среди «уличных картин» копии «Портрета старика-воина» Рембрандта и «Гуляк» Стена.
читать дальшеДа... Эрмитаж в летнее время — это что-то с чем-то, надо признать. Дело даже не в очереди... в ней пришлось стоять всего час, я как раз успела досмотреть мультик по «Лавке древностей». (Не понимаю, где люди видели многочасовые очереди...) Но какая давка внутри, боже ж ты мой... в залах Рембрандта и Рафаэля было буквально не протолкнуться от иностранных экскурсий. «Давид и Ионафан», кстати, так и не вернулся.
Пробежалась по выставке «Живопись и скульптура в Риме во второй половине XVIII века» (она закрывается в начале октября, время посмотреть ещё будет), сходу ничего особо не зацепило.
Отправилась к «Диалогам. Живопись барокко из музеев Андалусии». Картина Мурильо там одна: «Скорбящая Богоматерь». Все специалисты с заявлениями про «смазливые личики» мадонн Мурильо и период упадка после Золотого Века, строятся стройными рядами и идут к веласкесовским портретам королевской фамилии. А мне и здесь хорошо.
Я ещё обратила внимание на «Богоматерь с поясом», предположив (по лицу Мадонны и тому, как выписано её платье), что это тоже может быть работа Мурильо, но её автором оказался Алонсо Мигель де Тобар. Уже потом, почитав каталог выставки, я обнаружила, что это была копия с картины Мурильо. Могли бы про это и в экспозиции написать, не?
Дальше пошла искать «Грозу» Джордоне, которая в бумажном буклете временных выставок не значилась, и я, соответственно, понятия не имела, где она может находиться. По дороге наткнулась на книжный киоск, где приобрела книгу «Картинная галерея П. П. Семенова-Тян-Шанского и голландская живопись на антикварном рынке Петербурга» (я увидела её на работе, и она сразу покорила моё сердце — там, к примеру, приведен рисунок эрмитажного зала Рембрандта, как он выглядел к концу XIX века... интересно будет попробовать опознать вывешенные там картины), «Из истории японского искусства» (М. В. Успенский) и два каталога: выставок «Диалоги» и «Живопись и скульптура в Риме...» По результатам этого безрассудства мне до сих пор больно дотрагиваться до левой стороны правого запястья (на котором большую часть времени висели эти два пакета).
Вскоре после этого я обнаружила «электронного гида», в разделе «Временные выставки» которого значилась «Гроза» и любезно сообщалось, что экспонируется она в Аполлоновом зале (номер 260). Куда я и направилась. К моей глубокой радости, в этом зале с группами останавливаться было запрещено, и можно было хоть немного отдохнуть от давки и спокойно посмотреть на картину.
И вот тут со мной случилось... оно. Не знаю, как это называется, но простояла я перед «Грозой» полтора часа (до без четверти закрытие Эрмитажа), с небольшим перерывом на посидеть в Военной галерее.
А потом пошла домой.
@темы:
Картины,
Книги,
Эрмитаж
«Живопись и скульптура в Риме во второй половине XVIII века»
И то, и другое любопытно! (Хотя до октября я вряд ли доеду...)
но простояла я перед «Грозой» полтора часа
О, ты исполнила завет нашего преподавателя по искусствоведению! Он говорил, что так и нужно делать. (Вообще перед картинами).
Ну, если я выберусь-таки в августе в Москву... может, мы сможем пересечься?
Он говорил, что так и нужно делать. (Вообще перед картинами).
Да, я помню.