Вам нравится моя откровенность?
четверг, 23 июня 2011
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Да, разумеется, таких «мелочей» у нас много. Мы называли это «полезной избыточностью информации». Невозможно, да и не нужно, создавать текст, работающий ТОЛЬКО на идею (сюжет, фабулу). Обязательно должны присутствовать люди, действия, предметы, высказывания, никакого отношения к «стреле сюжета» не имеющие. Иначе текст потеряет правдоподобность, достоверность, — как это и бывает частенько даже у крупных мастеров, скажем, детектива: реальный мир в их повестях исчезает, остается голый скелет событий, и это (меня, например) раздражает и разочаровывает.
Из офлайнового интервью Бориса Стругацкого. В том же интервью упоминается любовь братьев к книгам Рекса Стаута.
Нижеприведенный отрывок (из второго романа о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине), содержание которого не имеет никакого отношения к развитию сюжета, покорил в своё время моё сердце, одновременно дав понять, что дело не только в главных героях...
читать дальше
Да, я вусмерть не люблю психологию, но это не единственная причина.
Из офлайнового интервью Бориса Стругацкого. В том же интервью упоминается любовь братьев к книгам Рекса Стаута.
Нижеприведенный отрывок (из второго романа о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине), содержание которого не имеет никакого отношения к развитию сюжета, покорил в своё время моё сердце, одновременно дав понять, что дело не только в главных героях...
читать дальше
Да, я вусмерть не люблю психологию, но это не единственная причина.

Комментарии
(Кстати (на самом деле даже относительно кстати, потому что я сейчас все время думаю о НИХ, и в этом контексте тоже подумала), - у меня есть гадская просьба: если вдруг будет что сказать по поводу "Разговоров по душам", то сказать. А то дописалась радость моей души с 2004 года, про которую я уже была уверена, что не допишется...)
Ну, мне как-то попадался совет фикрайтерам относительно того, что все описанные эпизоды должны так или иначе (фабульно или эмоционально) «работать на сюжет»... и я даже понимаю, откуда он взялся. Пишущим о любимых героях иногда настолько приятен сам процесс, что они могут по ходу терять из вида конечную цель.
У меня схожая проблема с «длинными» фанфиками: в половине случаев я не уверена, нужен ли этот эпизод в самом деле или я его только для собственного удовольствия написала... :/
если вдруг будет что сказать по поводу "Разговоров по душам"
У меня сейчас не очень подходящее состояние для «серьёзного чтения», и физически и эмоционально... впрочем, я сомневаюсь, что когда-нибудь приду в подходящее эмоциональное состояние для чтения на подобные темы. :/
Однако "Разговоры по душам" я прочитала.
"Dream-роль" и первую часть в твоём ЖЖ я читала давным-давно, и это было... очень. А продолжение... когда я говорила, что не люблю сюжет "эльф в современном мире", это на самом деле значило, что для меня Арда и наш мир — две совсем отдельные категории. И, помимо "междумирных контактов", я не верю в такую силу клятв в нашем мире. А если б и верила, такая причинно-следственная завязка истории для меня слишком... возвышенна. :/
Ну, и чисто эмоционально... я люблю счастливые концы, я могу оценить мрачно-безнадёжные или трагические... но вот такие "житейские компромиссы" ("он — не он, и она — не он, но мы сделаем вид, что всё так и должно быть") вгоняют меня в самоубийственную тоску. Мне действительно кажется, что вариант "все умерли" по сравнению с этим более оптимистичен. При том, что тогда "он и она" и "он и он" могли бы встретиться...
А что написано замечательно и внутренние монологи героини пронзительно достоверны — ты, я думаю, и сама знаешь.
Да, и раз ты не против вопросов автору... "героиня – даже не alter ego автора, я там фрагмент себя в другом месте прикопала" — имеется в виду Дарья, автор рукописи?
P.S. Кстати, а ты, случайно, за полгода не добралась до чего-нибудь моего?
Это тоже «относительно кстати», потому что одна из причин моей нынешней не-совсем-вменяемости в том, что я недавно получила небольшой, но неожиданный кусочек информации по своей последней... «любимой теме», и я всё пытаюсь встроить его в свои уже сложившиеся представления.