Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Да, так я хотела написать про строчку, поразившую меня в "Письмах из Эрмитажа" больше всего.

Залы искусства итальянского Возрождения в Эрмитаже дают мудрые уроки понимания действительности и художника. Вот «Себастьян» Перуджино, а вот написанный почти через сто лет «Себастьян» Тициана. Вообразим — между ними — «Себастьяна» Мантеньи из Венской художественной галереи. Три Себастьяна — три возраста, три состояния эпохи. Мы видим, как от Перуджино к Тициану пораженный стрелами Себастьян испытывает все большую боль. У Перуджино он убежден в собственном бессмертии, у Мантеньи чувствует, что умирает, у Тициана — что с ним умирает мир, эпоха.

Себастьяна писали тогда часто — видели в нем охранителя от чумы.


читать дальше

P.S. А "Себастьян" Перуджино всё-таки удивителен... Я никогда не видела на картинах "страшных ангелов" ("В Писании увидеть ангела страшно, ему приходится говорить: «Не бойся»" (с)), но лицо Себастьяна, в моём восприятии, это шаг к тому страшно.

@темы: Рассуждения, Жизнь

Комментарии
15.01.2011 в 16:43

Железобетонный канонист
Кстати, а почему именно "сохраняет от чумы"? "Стрелы" = "болезнь"? Помню, что-то такое в греческой мифологии было, Аполлон поражал стрелами (болезнью).