Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
...нечестивцы, убийцы и воры морские,
Знал ли из критских мужей кто-либо совесть и честь?
Вот и меня, Тимолита несчастного, плывшего морем
С малою кладью добра, бросили в воду они.
Плачут теперь надо мною живущие на море чайки;
Здесь, под могильным холмом, нет Тимолита костей.


Дальше шёл рассказ про Гнея Помпея Великого, который за весну-лето очистил море от пиратов и чей сын (Секст Помпей Магн) после смерти отца подался в пираты.

Это я вернулась с выставки "Паруса Эллады".

читать дальше

@темы: Впечатления, Жизнь

Комментарии
12.01.2011 в 23:24

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ну, рыболовный крючок и рыболовный крючок. Что с того, что ему 25 веков? Я ж не специалист по крючкам...

Вот поэтому к крючку должен прилагаться специалист, который его правильно и интересно проинтерпретирует... (Например, расскажет, какую (хотя бы по размерности) рыбу с ним могли ловить, с какой снасти, сколько могли поймать - а следовательно, богатые или бедные люди это были... и т.д.;-))
Или что нам "с виду", к примеру, сохранившийся скелет говорит? (Ну если он не в явной позе мучительной смерти - и то не факт, что мы ее с позой скорченного погребения не перепутали! ....А придет антрополог и, строго говоря, всю историю жизни этого человека может рассказать...
За что и люблю свою науку;-) За возможность видеть за вещами людей... особенно учитывая, что где надписи - роскошь, а где их по определению "не завезли"...
Хотя И с надписями, конечно, веселее. См. тот же Новгород.

В голове не умещается, что берестяные грамоты были открыты только в ХХ веке.
...мало того, их до 20го века фига бы внятно интерпретировали, хотя и сейчас, понятный пень, есть там немало темных или гипотетичных мест...
12.01.2011 в 23:25

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
P.S. А, нет, есть вариант, когда вещи действуют на меня без интерпретации даже. Это мы на помпейской выставке паслись. Когда вещи гм-надцатого века назад ТАКИЕ ЖЕ или почти такие же, как современные... или весьма недавние (например, римские ключи и замки дико напоминают наши весьма средневековые).
13.01.2011 в 12:18

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Вот поэтому к крючку должен прилагаться специалист, который его правильно и интересно проинтерпретирует...

Там ещё рядом с крючками были заряды для пращи — я-то думала, они должны быть круглые, а они продолговатые... только вот я не поняла, что они на выставке делали? Неужели из пращи тоже били рыбу?

А что касается специалистов... приведу два примера из личного опыта. :)

Про первый я уже писала достаточно подробно: "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь", ситуация с пояском. Десяток статей, написанных специалистами по тому историческому периоду (в том числе одним многоуважаемым Профессором) на тему того, как с точки зрения религиозного и рыцарского кодексов тех времен оценивался поступок Гавейна. Три противоположных мнения. И как бедному дилетанту выбирать, кому верить? :/ (Бедный дилетант, естественно, выбрал верить тому, чья позиция наиболее близка мировоззренческой картине в голове оного дилетанта — и страшно мучается из-за волюнтаризма подобного подхода. ;) А также из-за того, что этим кем-то оказался не Профессор. :()

Нет, я понимаю, что филология не наука — дело тонкое, но ведь здесь речь идёт не о художественных достоинствах поэмы, не о значениях устаревших слов и не об установлении авторства текста... а о восприятии конкретного поступка в конкретный культурно-исторический период.

Как же дилетанту определить, кому именно из специалистов верить?

Второй пример совсем недавний. Есть у нас в фонде читального зала многотомное собрание "Большой истории искусства". И вот решила я посмотреть, что там в томе XVII век написано про Рембрандта. А там (в том числе) на развороте дан анализ картины "Ночной дозор".

Той самой, про которую Евгений Богат писал следующее: «Я вижу в этой настежь открытой девочке Анну Франк, девочек Освенцима, Хиросимы. [...] В ней я вижу — уже не мысленно — черты Саскии. Они похожи удивительно — Саския и эта девочка, — как могут быть похожи мать и дочь. Рембрандт и написал дочь, которой у него не было...»

А на развороте эта яркая женская фигура дана фрагментом, и рядом подписано: «...за вооруженными ополченцами следуют маркитантки, узнаваемые по тушкам битой птицы, привязанным к их поясу».

Отсюда мораль — не лучше ли иногда "потребителю храма" не знать того, что знают специалисты? ;)