Вам нравится моя откровенность?
среда, 13 октября 2010
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Интересно, зачем так подробно прорисовывают раскадровки (storyboards)? Я имею в виду главным образом действующих лиц, декорации понятно зачем. Но персонажей можно ведь, в принципе, и в формате "палка-палка-огуречик" обозначать.
Икрик души риторический вопрос: а если уж рисуют тщательно и дотошно, то почему бы комментарии поразборчивей не писать?! :/
А мой ID в папке 1, и картинки появятся ещё не скоро... :/
И ещё теперь у меня есть электронная версия "Дороги в Средьземелье", и я могу наконец приступить к написанию поста по "Последнему герою". Если кому-то эта логическая связка кажется странной, значит, вы переоценивали степень здравости моего рассудка.
А до меня ведь только сейчас дошло, что wyrd, упомянутый у Шиппи — это тот же wyrd, что в "Wyrd Sisters". "Разные ящички в мозгу" — страшное дело... :/
И
А мой ID в папке 1, и картинки появятся ещё не скоро... :/
И ещё теперь у меня есть электронная версия "Дороги в Средьземелье", и я могу наконец приступить к написанию поста по "Последнему герою". Если кому-то эта логическая связка кажется странной, значит, вы переоценивали степень здравости моего рассудка.

А до меня ведь только сейчас дошло, что wyrd, упомянутый у Шиппи — это тот же wyrd, что в "Wyrd Sisters". "Разные ящички в мозгу" — страшное дело... :/
Комментарии
Мне не кажется странным. =) Хотя я сам не улавливаю между ними связи, не сомневаюсь, что ее можно там найти.
«Во что ты веруешь?» — традиционно спрашивали странников короли в исландских сагах, и неизменно получали один и тот же ответ: Еk trúi á sjálfan mik — «В самого себя». Герой по имени Киллер–Глумр, дровосек подобно Беорну, расширяет традиционный ответ: он–де верит только в себя, свой топор, кошелек и амбар. Оба персонажа производят впечатление людей, которые прошли через «экзистенциальный кризис» и преспокойно вышли из него, а кризис остался позади в самом плачевном состоянии.
Ну чем не герои-варвары Серебряной Орды, а?
Одинокая борьба со страхом; яростное отрицание страха. Эти две модели поведения — одна современная, другая архаическая — кружат друг возле друга почти на всем протяжении «Хоббита».
А это уже из ПГ: "И они доподлинно знали значение слова «страх». Страх — это то, что случалось с другими".
Про "третью нишу", "полочку" для капитана Кэррота я уже писала...
Или из вступления к ПГ: "Что же касается причин нашей истории — их было великое множество.[...] Но самую большую роль сыграло знание, что однажды (быть может, очень скоро) всему придет конец".
"Все люди и творения их рук смертны" — тема, которую (по словам Толкина) исследовал автор "Беовульфа"... ну и так далее, и тому подобное.
Хочется поделиться одним переводческим перлом из ПГ, за который тянет "надеть лютню на уши".
Малыш Вилли воткнул кляп обратно.
— Пустое место и звать никак, — сказал он, глядя прямо в сердитые глаза менестреля. — У тебя даже инструмента нет. Что ты за бард, если у тебя даже инструмента нет? Есть только похожая на горшок деревянная ерундовина.
— Это лютня, — пробурчал Калеб сквозь набитый моржом рот.
Только в оригинале было "You ain't even got a harp. What kind of bard doesn't even have a harp? Just this sort of little wooden pot thing".
Не в том дело, что Вилли не узнаёт в лютне музыкальный инструмент... а в том, что бард должен играть на арфе.