Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
идёт носом кровь. Первый раз она пошла, когда я смотрела "Звезду пленительного счастья", на сцене казни декабристов. На словах "Мы умираем в мучениях", если точнее.

Читаю статью про самоубийство лейтенанта Головачева — и статьи про тот конфликт на «Надежде».

читать дальше

@темы: Крапивин, Жизнь, Настроения

Комментарии
06.11.2009 в 23:58

Железобетонный канонист
Ой, да что же такое... Надеюсь, это не будет иметь серьезных последствий? Это первый раз так?

По поводу Резанова и Головачева.
Кто-то врет... Или ошибается.
07.11.2009 в 14:05

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
julia_monday, да нет, это у меня бывает. От общей слабости обычно.

Кто-то врет...

"Все врут", как говорил, кажется, персонаж одного культового сериала. :)

Или ошибается.

Ну, я сильно сомневаюсь, что можно "искренне ошибиться" по вопросу, кто кому приносил публичные извинения.

Отвлекаясь от личностей и ситуации, чисто психологически мне легче представить человека, лукавящего в письме, чем в дневниковых записях. Хотя все эти дневники путешествия всё равно не были "личными", они велись "для истории".

Особенно меня смущает то, что больше никто об извинениях не упоминает... ну, допустим, те, чьи симпатии были на стороне извинявшихся, могли не хотеть об этом писать — но почему нет упоминаний с "другой стороны"?

Вот Шемелин, например, пишет всего лишь (я заказала-таки его книгу):

1 числа Августа прибыл в Петропавловский порт и Начальник Камчатской области. С ним приехали Камчатского гарнизона два Обер-Офицера, Капитан Федоров и Адъютант Начальника младший его брат. Вместе с ними пришли и шестьдесят человек солдат тогож гарнизона. Г. Капитан начал почасту посещать Господина Генерал-Майора Кошелева; ему нужно было его посредничество и покровительство. Целая между тем неделя прошла, но ни о чём не было слышно. Наконец в восьмой день, по ходатайству Его Превосходительства Кошелева, дело решено обещанием забвения о всем произшедшем; не забыты были по возстановлении мира обеды, ужины и вечеринки. Сей день был днем радости для всякаго подчиненнаго, развязавшаго судьбу многих. Начали за тем стали спешить и исправляться в путь, к Японии принадлежащий.

Хотя описанный им "инцидент на шканцах" в напечатанный "Журнал путешествия россиян вокруг света" не вошел. Видимо, из цензурных соображений.

— Но я до войны видел в Ленинграде рукописный дневник Шемелина.

— Где? У того капитана?

— Нет, что ты... В публичной библиотеке, в отделе рукописей... В дневнике про случай на шканцах "Надежды" написано подробно. И конечно, Шемелин во всем обвиняет Крузенштерна и других офицеров.


Может, и про разбирательство на Камчатке что-то выкинули?

А тот инцидент, кстати, описывается и Резановым, и Ратмановым — с противоположных позиций, разумеется, но события при этом излагаются без противоречий.
07.11.2009 в 19:07

Железобетонный канонист
Но зачем ему так нагло врать, если все это так легко опровергнуть? Не понимаю...