Вам нравится моя откровенность?
четверг, 26 июня 2008
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
В который раз убеждаюсь в глубоко примитивной и плебейско-мещанской сути своих художественных вкусов. =)
Так выпьём же зато, чтобы осеняющие нас крылья дружбы не роняли ни пёрышка дешёвое чтиво, нравоучительные душещипательные истории и притянутые за уши счастливые концы! За слезливый сентиментализм - в противовес утончённому эстетизму! За то, чтобы изредка "вступал хор". 
UPDATE: Не совсем по теме, но в унисон с моим умонастроением...
В.Г.Короленко. Мое первое знакомство с Диккенсом
UPDATE 2: Поднято после прочтения комментов к одному посту... Это уже не про Диккенса, это про "Хроники Нарнии". =)
Так выпьём же за

UPDATE: Не совсем по теме, но в унисон с моим умонастроением...
В.Г.Короленко. Мое первое знакомство с Диккенсом
UPDATE 2: Поднято после прочтения комментов к одному посту... Это уже не про Диккенса, это про "Хроники Нарнии". =)
Комментарии
Хэппи-энды - это наше все.
А экранизация с Патриком Стюартом таки великолепна... единственная из виденных мной экранизаций, которая по силе эмоционального воздействия (на меня
Написать об этом 20-килобайтный пост, что ли... :/
P. S. А "Лавку древностей" вы читали?
"Рождественскую песнь" в оригинале - прочел, конечно. =) Фильм, правда, уже очень давно не пересматривал, но отлично помню, что он прекрасен.
И "Лавку древностей" читал, но давно и в переводе.
Antonina_N
Это нехороший признак - когда хэппи-энды начинают надоедать.
Интересно, кстати, что заключительные слова повести в фильме идут от лица Фреда.
Но и то, что до... прежде всего праздник у Крэтчиттов, конечно. И практически дословно воспроизведённая речь Духа относительно "переизбытка населения", и двое его "детей"... и сцена у старьёвщика.
Что же до "Лавки древностей"... не помню, упоминала ли я, что именно меня тронуло там больше всего?
О, и к вопросу о надоедающих хэппи-эндах... из 256-го письма Профессора:
"Since we are dealing with Men it is inevitable that we should be concerned with the most regrettable feature of their nature: their quick satiety with good."
Насчет "Лавки древностей" - я тоже не помню, так что можете повторить. =)
Линия Дика Свивеллера и Маркизы, конечно. =)
Как писал Честертон:
The Marchioness is not only much more laughable than Little Nell; she is also much more of all that Little Nell was meant to be; much more really devoted, pathetic, and brave. Dick Swiveller is not only a much funnier fellow than Kit, he is also a much more genuine fellow, being free from that slight stain of "meekness," or the snobbishness of the respectable poor, which the wise and perfect Chuckster wisely and perfectly perceived in Kit.
"Маркиза не только смешнее Нелл, в ней есть все, что предназначалось для Нелл, — она верна, смела и трогательна. Дик Свивеллер не только веселей Кита, он лучше — в нем нет того налета приниженности, того снобизма достойных бедняков, который так мудро и прекрасно разглядел мудрый и прекрасный Чэкстер."
Кстати, Тугушева в главе, посвящённой "Лавке древностей", на целую страницу цитирует сцену первой встречи Дика и Маркизы... и говорит по сути то же самое, что и Честертон.
Изначально она задумывалась просто как "кринновская", но потом я решила использовать её для соответствующего рисунку настроения.
julia_monday, вот так и читаю.
Но, кстати, то, что мой любимый сюжет "Сильма".... такой, какой он есть - тоже ведь о чём-то говорит?
Просто может быть финал - все живы остались, переженились и жили-долго-и-счастливо, а может быть - все умерли, но все равно стало немножко светлее и лучше. Вот Сильм ко второй категории относится.
Кому стало "светлее и лучше" от того, что Маэдрос и Маглор напали на лагерь Эонве?