Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Л. Устинов, "Маленький шарманщик".



Как говаривал не-сумасшедший доктор Соран, "смерть - единственная константа"...



Я не считаю Death Note "инфернальным" - только "слишком человеческим". В духе его второго опэнинга, который я не смогла посмотреть больше одного раза.



Фильм - немного другое дело...

@темы: Death Note, Впечатления

Комментарии
07.07.2007 в 16:13

В общем, "жить вредно, от этого умирают", да? Или даже так: "жизнь есть неизлечимое заболевание, передающееся половым путем и всегда заканчивающееся смертью".



Никогда не мог понять, почему многие так упорно хотят, чтобы после смерти была та самая пустота, nothingness. Буддисты, например, или атеисты.
07.07.2007 в 21:20

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
В общем, "жить вредно, от этого умирают", да?



Ага. Или как там...



"Угнетает людей небосвод-мироед,

Он их жизнью ссужает на несколько лет.

Знай бы я об условиях этих кабальных -

Предпочёл бы совсем не родиться на свет!"



Никогда не мог понять, почему многие так упорно хотят, чтобы после смерти была та самая пустота, nothingness. Буддисты, например, или атеисты.



А я никогда не могла понять, почему многие так упорно связывают веру/неверие во что-то, убеждённость/сомнение в чём-то, признание возможности чего-то и т.д. с *желанием* в это что-то верить/не верить и т. д... ;)) С "wishful thinking", короче говоря. (Помните "Piligrim's Regress"? ;) ) Неужели так трудно представить, что можно чего-то не хотеть и всё-таки считать, что так оно и будет?



Вот, например, в "Рубашке" А. Франса материалист и католик спорят, что ужаснее - небытие или ад... и каждый считает, что то, во что верит он, ужаснее. Помню, какое впечатление на меня в детстве произвело это место...



Кстати, я всегда считала истолкование фразы "каждому воздастся по его вере" в смысле "во что веришь, то тебя и ожидает" одной из наипошлейших концепций, до которых додумался разум человеческий. =) (Наряду с "Если Бога нет, то всё дозволено"...) Значит, если я всей душой буду верить, что из всех живущих на земле в рай достойна попасть одна я, я там и окажусь? Хмм.



Но если говорить о тех, кто действительно этого хотят... может, они, согласны с католиком из "Рубашки"?



Каждый раз, как вы произносите это коварное и восхитительное слово "небытие", сладость его, как подушка - больного, ласкает мою душу и нежит меня обещанием неги и сна.



И, в общем, я тоже склонна предпочесть небытие вечным мукам (или вечному заключению в сурдокамере). Просто на уровне обыденного человеческого восприятия... лучше уж сон, чем пытки.



P. S. Лично я понятия не имею, что нас ждёт "там", но уверена, что там будет ещё хуже, чем здесь... ну, или не будет вообще ничего.
08.07.2007 в 13:05

А я никогда не могла понять, почему многие так упорно связывают веру/неверие во что-то, убеждённость/сомнение в чём-то, признание возможности чего-то и т.д. с *желанием* в это что-то верить/не верить и т. д... ;)) ... Неужели так трудно представить, что можно чего-то не хотеть и всё-таки считать, что так оно и будет?



Ну, я в данном случае просто "меряю по себе": одной из основных причин моего обращения в христианство было как раз то, что я понял, что в мире, устроенном по-другому, я жить просто не хочу. Я не хочу жить на "тонкой корочке над бездной", как Уэстон в "Переландре" рассказывал, я не хочу, чтобы кроме пресловутого базаровского лопуха ничего от человека не оставалось... Какой смысл у всех человеческих метаний, если там - ничего? Пустота, бесформенная масса, поглощающая и переваривающая любую душу... Мир, устроенный подобным образом, и в самом деле будет бессмысленно жесток, тут Хайям прав.



А еще... Видите ли, выбор веры - это все же во многом вопрос "вкуса". Человек выбирает то, что ему ближе. И если что-то в доставшейся ему концепции его ну совершенно не устраивает, особенно в столь важном вопросе как посмертие, он зачастую уходит в другую веру. А если остается - значит, что-то в этой концепции его держит, что-то ему очень дорого там.



Вот, например, в "Рубашке" А. Франса материалист и католик спорят, что ужаснее - небытие или ад... и каждый считает, что то, во что верит он, ужаснее. Помню, какое впечатление на меня в детстве произвело это место...



Я, конечно, циничный и злой... Но я бы сказал, что хреновые из них верующие. Особенно из католика... хотя... католическая вера с этим ее юридизмом как раз любит припугнуть адом, живописать ужасы всякие...



Кстати, я всегда считала истолкование фразы "каждому воздастся по его вере" в смысле "во что веришь, то тебя и ожидает" одной из наипошлейших концепций, до которых додумался разум человеческий. =) (Наряду с "Если Бога нет, то всё дозволено"...) Значит, если я всей душой буду верить, что из всех живущих на земле в рай достойна попасть одна я, я там и окажусь? Хмм.



Согласен. =)



Каждый раз, как вы произносите это коварное и восхитительное слово "небытие", сладость его, как подушка - больного, ласкает мою душу и нежит меня обещанием неги и сна.



Ну почему люди так наивны! Почитайте буддистские трактаты - не те европеизированные книжицы, а настоящие... Почувствуйте дыхание пустоты и небытия на себе - и, вот чес-слово, не думаю, что кому-нибудь захочется оказаться там после смерти.



И, в общем, я тоже склонна предпочесть небытие вечным мукам (или вечному заключению в сурдокамере). Просто на уровне обыденного человеческого восприятия... лучше уж сон, чем пытки.



Увы, вынужден вас разочаровать. Это вовсе не похоже на сон. Растворение, уничтожение - полное и безвозвратное - всего и вся. Личности, памяти, всего, что было. Если хотите более яркое сравнение, то это будет биомасса из фильма "Через тернии к звездам". В которой уже ни от кого ничего не останется. И вы правда предпочтете *это*?



Лично я понятия не имею, что нас ждёт "там", но уверена, что там будет ещё хуже, чем здесь... ну, или не будет вообще ничего.



А почему обязательно хуже?
08.07.2007 в 13:09

P.S.: На самом деле, это лучше видно немного под другим углом. Для себя - особенно если не слишком-то себя любишь - можно желать всего, чего угодно. Но вот умирает кто-то действительно очень близкий и дорогой, и вопрос начинает звучать по-другому. Не себе, а ему - чего пожелать, что выбрать? Вечную жизнь или вечную смерть? Пустоту, небытие, растворение - или обретение полноты той самой Истины, которую мы силимся обрести здесь?
08.07.2007 в 14:33

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
А еще... Видите ли, выбор веры - это все же во многом вопрос "вкуса". Человек выбирает то, что ему ближе. И если что-то в доставшейся ему концепции его ну совершенно не устраивает, особенно в столь важном вопросе как посмертие, он зачастую уходит в другую веру. А если остается - значит, что-то в этой концепции его держит, что-то ему очень дорого там.



Я этого не понимаю. От слова "совсем".



Я всегда считала, что если человек во что-то верит (верует), то потому, что считает это что-то истиной, а не потому, что хочет в это верить! Если это что-то, на наш взгляд, ужасно - что ж, не повезло... но, к счастью или к несчастью, истина не зависит от наших представлений.



А верить, потому что "мне хочется, чтоб так было"... нет, это очень по-человечески, конечно, но и только. Как такая "вера" может поддержать в минуту уныния, например?



Да, я сама по некоторым вопросам держусь позиции: "Считаю так, потому что если это не так, остаётся только пойти и повеситься, а я жить хочу"... но мне бы и в голову не пришло назвать это *верой*! Скорее цеплянием за жизненно необходимые иллюзии...



Я, конечно, циничный и злой... Но я бы сказал, что хреновые из них верующие.



Ну почему же? Нет, с католиком понятно - потому как ему подобные умонастроения "религия запрещает"... а материалист? Он логическим путём пришёл к определённому умозаключению, это умозаключение его ужасает, но он предпочитает скорее жить в вечном страхе, чем отказаться от истины... что в этом плохого?



Писал же Льюис в "Страдании": "И не обольщайтесь мыслью, что учение об аде можно вынести. Вынести его нельзя"...



Ну почему люди так наивны! Почитайте буддистские трактаты - не те европеизированные книжицы, а настоящие... Почувствуйте дыхание пустоты и небытия на себе - и, вот чес-слово, не думаю, что кому-нибудь захочется оказаться там после смерти.



Да я никаких буддистских трактатов не читала. =) Я и без них пустоту могу себе представить...



А в случае с тем католиком (это ведь его слова), думаю, дело не в наивности, а в том, что "свой страх" всегда кажется страшнее других. "Родная невыносимость" - невыносимее чужих...



Увы, вынужден вас разочаровать. Это вовсе не похоже на сон. Растворение, уничтожение - полное и безвозвратное - всего и вся. Личности, памяти, всего, что было.



Ага. "Не будет даже темноты, не будет тишины"...



Кстати, я с детства (с момента осознания, что когда-нибудь умру) боюсь засыпать. Именно потому что.



Если хотите более яркое сравнение, то это будет биомасса из фильма "Через тернии к звездам". В которой уже ни от кого ничего не останется.



Или ковш Пуговичника? Хотя там из массы отливались новые пуговицы... это ближе к перевоплощению, да? ;)



И вы правда предпочтете *это*?



Если альтернативой будет... ну, например, то посмертие Рейстлина, которое на Испытании видел Палин - почему бы и нет? А тем более если то, что испытывали "призраки" в "Ghost Ship" (та самая "вечная сурдокамера")... вы считаете, что Пикар был неправ, отпустив их на свободу?



Кстати, у Лема был похожий рассказ - про человека, создавшего "бессмертную душу" и заточившего её в полной изоляции от окружающего мира. Тот, кому он про это рассказал, отдал все свои деньги за кристалл, в котором она находилась, и разбил его - чтобы избавить человека от вечных мучений. Лучше уж отсутствие личности, чем мир, в котором только одна эта личность и существует - с памятью о *другом* мире и без какой-либо возможности прекратить это существование.



А почему обязательно хуже?



"Мне сердце вещует". (с) Как Финроду в том разговоре с Андрет, только навыворот... :((



Но вот умирает кто-то действительно очень близкий и дорогой, и вопрос начинает звучать по-другому. Не себе, а ему - чего пожелать, что выбрать? Вечную жизнь или вечную смерть? Пустоту, небытие, растворение - или обретение полноты той самой Истины, которую мы силимся обрести здесь?



Да пожелать-то можно чего угодно! Только что это изменит?



И я говорила о выборе не между вечной жизнью и вечной смертью, а между вечной смертью и вечными муками. Я всё-таки склонна считать, что вечная смерть малость "полегче"... хотя, конечно, хрен редьки не слаще.
09.07.2007 в 12:06

Я всегда считала, что если человек во что-то верит (верует), то потому, что считает это что-то истиной, а не потому, что хочет в это верить! Если это что-то, на наш взгляд, ужасно - что ж, не повезло... но, к счастью или к несчастью, истина не зависит от наших представлений.



"Что есть истина?" (с) Понтий Пилат.



Может ли хоть кто-то из людей сказать, что знает, где истина? Он может верить, что знает. Но не более. А кругом есть другие люди, которые верят в другую истину. И если с твоей собственной жить становится совсем невмоготу, человек задумывается: а может, он неправ, веря именно в эту истину? Может, прав кто-то другой?



Ведь многие же проходят через долгие поиски, и многие меняют вероисповедание.



А верить, потому что "мне хочется, чтоб так было"... нет, это очень по-человечески, конечно, но и только. Как такая "вера" может поддержать в минуту уныния, например?



А чем она хуже любой другой? "Главное - верить", как говорил Сталкер. Неважно, по какой причине ты выбрал такую веру - ты либо веришь, либо нет.



Да, я сама по некоторым вопросам держусь позиции: "Считаю так, потому что если это не так, остаётся только пойти и повеситься, а я жить хочу"... но мне бы и в голову не пришло назвать это *верой*! Скорее цеплянием за жизненно необходимые иллюзии...



Да, но только пока это касается каких-то частностей. Но вот, например, христианство - это большая философская система, и принимать ее приходится как целое. Принимать целиком и полностью, без исключений. А, следовательно, и верить.



это умозаключение его ужасает, но он предпочитает скорее жить в вечном страхе, чем отказаться от истины... что в этом плохого?



Жить в страхе - перед чем? Перед результатом собственных выводов? Errare humanum est... Если найденная истина возвещает тебе, что надежды нет, и ничего, ну вот совсем ничего нельзя с этим поделать - это неправильная истина. "Это дьявол, под маской Бога, отнимает надежду там, где надежда есть". ;)



Или ковш Пуговичника? Хотя там из массы отливались новые пуговицы... это ближе к перевоплощению, да? ;)



Это близко к буддистскому "перевоплощению", когда перерождается не личность, а некие "элементарные частицы", ее составляющие.



Если альтернативой будет... ну, например, то посмертие Рейстлина, которое на Испытании видел Палин - почему бы и нет? А тем более если то, что испытывали "призраки" в "Ghost Ship" (та самая "вечная сурдокамера")... вы считаете, что Пикар был неправ, отпустив их на свободу?



"Ghost Ship" - это другое дело... Это "ненастоящее" посмертие, это состояние между жизнью и смертью - и капитан, несомненно, был прав, отпустив их.



"Мне сердце вещует". (с)



Я бы не полагался на него так сильно в данном случае.



И я говорила о выборе не между вечной жизнью и вечной смертью, а между вечной смертью и вечными муками. Я всё-таки склонна считать, что вечная смерть малость "полегче"... хотя, конечно, хрен редьки не слаще.



Муки мукам рознь... А "вечная смерть" - она необратима.