Вам нравится моя откровенность?
Внимание!
пятница, 20 января 2023
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Перепост записи, сделанной больше года назад в другом месте.
Мультяшный сериал, сделанный в компьютерной графике. 26 серий по 20 с лишним минут.
Постер
Трейлер
С 00:30 по 00:42 (несколько сокращённая) "последовательность трансформации" — кадры, которые идут в каждой серии, когда Диего перевоплощается в Зорро.
В какие года происходит дело, мне точно выяснить не удалось, но Новая Калифорния ещё принадлежит испанской короне.
Об основных персонажах, вкратце и не оченьДиего-Зорро. Здесь ему 19 лет, и ведёт он себя на 19 (или чуть меньше).
Пять лет провел в Испании со своим другом Бернардо.
Сцены на корабле в первой серии явно отсылают к диснеевскому сериалу, но с вариациями на тему. Дружеский поединок на шпагах происходит между Диего и Бернардо, письмо, которое заставило их вернуться, написано Инес (а не доном Алехандро), Диего сам швыряет награду по фехтованию за борт.
Идею "стать лисой" (и притвориться глухим — для Бернардо) первым выдвигает Диего (в отличие от сериала).
При рассказе отца о бесчинствах Монастарио с энтузиазмом предлагает обсудить с тем "Государя" Макиавелли. Ближе к концу упоминает в разговоре с сержантом, что ему должны привезти первоиздание "Дон Кихота", "старая книжка, ей двести лет, я беспокоюсь". Будучи арестован (в числе многих других), вслух читает стишки собственного сочинения, доведя окружающих до ручки, — в результате его выпускают первым.
В качестве Зорро носит плащ с красным подбоем, которого, слава богу, в самом диснеевском сериале не было, но он появлялся в комиксах и прочих штуках "по мотивам". "Я столько работал над образом!" (с)
В русской озвучке имеет привычку в минуты удивления и досады восклицать "Божечки!" (в оригинале My goodness!), в том числе прилюдно и в обеих ипостасях.
В придачу обладает ярко-зелёными глазищами, такими же, как у его сестры-близняшки Инес, — и больше ни у кого в ЛА. Видимо, несмотря на визуальные особенности жанра, реалистично предполагается, что цвет глаз даже при близком контакте рассмотреть не так-то легко, иначе б Зорро попалили давно и окончательно.
Впрочем, в одной из серий в костюм Зорро одевается читать дальшевождь враждебного индейского племени, у которого (даже не касаясь цвета кожи, почему — см. ниже) нос с очень ярко выраженной горбинкой и столь же ярко выраженный акцент — и никто не замечает ничего странного.
В "последней битве" (решающем сражении из последней серии) спойлердерётся как Диего, вооружасьучебником-книгой (и я видела книги, по формату куда более подходящие для такой цели!) и по ходу дела извиняясь перед противниками. Отчасти, возможно, чтоб произвести впечатление на Кармен. В рамках общей картины — чтоб показать, что ЛА может отстоять свою свободу и без вмешательства Зорро? После того, как Зорро спас всех, кого нужно было спасти.
ЦитатыЦитаты:
Диего (по поводу идеи коменданта тренировать горожан в фехтовании): Я вообще против насилия, оно нарушает душевную гармонию.
Монастерио: Скажите это Зорро.
(в серии с очередным двойником) "Я настоящий Зорро! Остерегайтесь подделок!"
"Ненавижу думать! Шпагой махать проще".
И про маму Диего (о которой из диснеевского сериала мы знаем только, что она "была чудесной женщиной, но вот её родня..."). Во второй серии мы видим, как Диего отправляется в индейский посёлок, поговорить с духами умерших, и на вопрос мальчика отвечает, что его мама была из чумашей (дочерью вождя, как выясняется позже). "Это было давно. На дом напали пираты. Маме удалось нас спасти, но Великий Дух забрал её". (С учётом того, что Диего уехал в Испанию в 14 лет, мать он потерял ещё раньше.)
Кстати, это может объяснить, почему Диего и Инес знают (от мамы) про тайный ход, а дон Алехандро — нет. Если их спасали через него.
И вот тут мы вспоминаем книгу "Зорро: Рождение легенды" Isabel Allende, где мать Зорро тоже индианка. Хотя она не дочь вождя и не погибает при нападении пиратов на асиенду де ла Вега. И вообще читать дальшежива на конец книги. А погибает при нападении пиратов мать Бернардо (и он теряет способность говорить). Искренне надеюсь, что эту часть книги в закадровую биографию Бернардо не брали.
В результате, что логично, в "Хрониках Зорро" за Торнадо (которого когда-то поймал сам Диего) присматривал кто-то из индейцев. И периодически возникают сюжеты, связанные с индейским поселком и конкретно бабушкой Диего. Капитан Монастерио однажды говорит Инес (в ответ на её попытки защитить чумашей): "Это всего лишь индейцы, а вы дочь дона Алехандро", и мне прям интересно, он не знал/тупо забыл о её происхождении или искренне считает, что родство по отцу важнее?
Бернардо. Как и в диснеевском сериале, нем, но не глух, а только притворяется. В отличие от сериала, не слуга Диего, а друг детства. (В связи с чем для внезапной глухоты пришлось придумывать объяснение в виде несчастного случая.) Дон Алехандро в первой серии представляет его Монастерио как сына своего прежнего управляющего, и больше про его семью ничего неизвестно.
В сети мне попадалось упоминание, что дон Алехандро его усыновил, однако в самом сериале я такой информации не помню. В эпизоде, где Монастерио читать дальшеприказывает арестовать семью де ла Вега за государственную измену, Бернардо капитан отметает со словами "Он им не родственник". Но живёт он в доме де ла Вега.
Как и в диснеевском сериале, обладает ловкими руками, показывает фокусы и хорошо владеет кнутом. Примеры проявленной ловкостиВыкрадывает из-под подушки китайского гостя карту сокровищ и потом подкладывает обратно. Будучи арестован (в ходе "веерных арестов"), играет с солдатами в наперстки. Когда его с Инес арестовывают прицельно, освобождает себя и её от веревок и вскрывает двери камеры "подручными средствами".
Дважды переодевается в Зорро, чтобы помочь Диего.
Инес. Вызвала брата домой на помощь и очень разочаровалась, увидев его "новую личину", со всеми прилагающимися "Я его совсем не узнаю", "от него никакого проку" и "лучше бы он оставался в Испании".
Про личность Зорро ранний спойлерузнала в конце первой серии, как и про то, что Бернардо вовсе не оглох, гонялась за обоими с вазой и криками "Вы всё это время морочили мне голову!"Девочка, это ты не знаешь, как выглядит "всё это время": лет так десять или хотя бы год. Впрочем, сердилась она невсерьёз.
Помимо очевидных доводов в пользу того, чтобы рассказать сестре — она знала про тайный ход, например, — кмк, тут появляется допсоображение "А вдруг бы Инес влюбилась в Зорро, что б они с этим делали тогда?"
Периодически отпускает беззлобные шпильки в адрес брата ("конечно, он ещё дрыхнет!" и пр.), в конспиративных целях.
Дважды переодевалась в Зорро, и в первый раз никто ничего не заметил, хотя облегающий костюмчик очень хорошо подчеркивает изгибы фигуры. Во второй раз сержант Гарсия обращает внимание, что у Зорро что-то не то с голосом. "Простудился?"
ЦитатыЦитаты:
Инес (встаёт между Зорро и своим бывшим женихом): Нет, не тронь его!
Зорро: Ну хоть маленькую меточку?
*Инес не даёт, Зорро приходится довольствоваться сержантом Гарсией*
Инес: Ну этот Зорро и выпендрёжник.
Дон Алехандро. Как и в диснеевском сериале, общественно активный, честный и неравнодушный человек. Как и во всех канонах (или большей части?), крайне недоволен своим сыном. Его отношения с Диего... сильно подозреваю, что в этом пункте я немного пристрастна для объективных суждений, но прямо тянет сказать: "Вот так выглядит эта линия, если не обременять её лишними чувствами с обеих сторон". Нет-нет, конечно, нет, это просто определённый тон нарратива и определённый тон отношений, который даже не спишешь на "Мы мужчины!", потому что к дочери дон Алехандро внешне относится практически так же — с поправкой на то, что ею, в отличие от Диего, он вполне доволен, и, соответственно, за вычетом попреков и нотаций.
Возможно, это отчасти из-за Инес его не столько расстраивает, сколько раздражает "непутевость" сына, на уровне восклицаний "Художник в семье? Не хватает только танцора фламенко!" (Да, этот Диего ещё ипоёт рисует.)
Но при всём при том, в серии, где Диего какое-то время считается мёртвым, дон Алехандро читать дальшерыдает на плече дочери и её подруги, как-бы-невесты Диего (причем первая знает, что Диего жив, и довольно явно намекнула на это второй). А появившийся на сцене Зорро выражает дону Алехандро соболезнования и вызывается "оказать поддержку в этот непростой момент".Нет слов, просто нет.
Говоря в общем, пожалуй, такой дон Алехандро (самую малость) более "аутентичен", чем диснеевский. В том смысле, чтоне так либерален его поведение выглядит ближе к нормам того времени.
Его во всяком случае невозможно представить говорящим "Yes, well, everyone to his own taste" — диснеевский дон Алехандро так отвечает Диего на его "But, father, that [литература и музыка] is my life, as yours is raising horses and breeding cattle", ещё в четвертой серии. Без особого убеждения в голосе, правда. )))
В пятой серии "Хроник" дон Алехандро побуждает сына принять участие в фехтовальном турнире, читать дальшена ахи-вздохи "Он в полдень, я так рано не встаю!" заявляет, что тогда за честь рода де ла Вега постоит он сам, на охах Инес "Это слишком опасно!" Диего сдаётся и соглашается. В результате сражается со шпагой в одной руке и веером в другой ("Слишком жарко! Ну пусть Бернардо на меня помашет тогда!"), под отцовское "Ты должен защищать честь де ла Вега, а не порочить её!". Когда его сбрасывают в фонтан, поднимает крик из-за испорченного шелкового костюма и уезжает с Бернардо, а в турнире его заменяет дон Алехандро. В конечном счёте, отец ничего не выиграл от того, что настоял на участии сына.
В седьмой серии он учит сына фехтовать, безуспешно, в восьмой горестно вздыхает: "Я столько выложил за его уроки фехтования!" Что примечательно, вздыхает по поводу дуэли, в которой Диего победил (как бы при этом ни выглядел сам процесс).
События шестой серии, "Пушки Монтерея", отчасти перекликаются с фабулой "Монастарио расставляет ловушку": отец со своими друзьями отправляются в опасную вылазку, чтобы помешать Монастерио читать дальшеразгромить индейское поселение, Диего пытается отговорить отца и остаётся дома, чтобы в качестве Зорро (вместе с Бернардо) отправиться туда же и (по обдуманному плану) саботировать замысел Монастерио.
ПодробнееЕго разговоры с отцом выглядят так:
Дон Алехандро: Если все ранчеро объединятся, мы сможем захватить эти пушки.
Диего: Отец, умоляю, будь осторожен. Ты прав насчёт капитана, но это так опасно.
Инес: На месте дона Диего де ла Вега я бы сразилась с этими негодяями и уничтожила бы их пушки!
Диего: Инес, ты же знаешь, я решительно против насилия.
И уже перед их отъездом:
Дон Алехандро: Диего, ты не передумал?
Диего: Это слишком опасно, отец. Мы бессильны против пушек. Прошу, отец, останься.
Отец ничего не говорит Диего, просто уезжает, а Диего с ухмылкой подмигивает Бернардо, и они отправляются следом.
Стоит заметить, что по сравнению с ситуацией диснеевского сериала в "Хрониках" замысел дона Алехандро выглядит более здраво. Прежде всего потому, что Монастерио без вариантов нужно было останавливать, прямо там и тогда. При этом нападать они собирались не на гарнизон, а на отдельную движущуюся группу (с превосходящими силами и вооружением, да), неожиданно и из засады, что могло дать тактический выигрыш. Когда же нападение показало, что силы неравны, они отступили, не понеся потерь. (Да, а ещё они надели маски, что предположительно должно было обезопасить их от преследований.)
То есть, конечно, шансы на успех вылазки были невелики, но это всё-таки не самоубийственный и бесполезный штурм гарнизона.
И как следствие, менее оправданным выглядит (для неосведомлённого наблюдателя) поведение Диего. Диснеевский Диего мог убеждать донов испытать несиловые методы или просто ждать, но какие альтернативы были у "людей доброй воли" в "Пушках Монтерея"? Ничего не делать, отдав индейцев на растерзание Монастерио? (И даже помимо всех прочих соображений, род де ла Вега связан с чумашами кровными узами.) Ты говоришь "это опасно", ну предложи другой план, менее опасный. Ты противник насилия, предложи ненасильственное решение. Но "ничего не делать" там как бэ совсем не вариант.
Тем не менее, отец не осуждает позицию Диего и не пытается его переубеждать. Он просто делает то, что считает нужным, не слушая сыновних возражений. Что, конечно, весьма сберегает нервы им обоим, но гораздо менее драматично, чем могло бы быть. )))
Если же говорить о поведении Диего-как-Зорро... с одной стороны, Диего уговаривает отца остаться, потому что именно это делал бы Диего-по-роли. С другой стороны, идеальным развитием ситуации было бы, если б все "гражданские" остались дома, а Зорро с Бернардо поехали и навели бы порядок собственноручно, но... "прошу объяснить это дону Алехандро". ))) Хотя, в принципе, Зорро мог бы явиться к нему и так прямо и сказать: "Я сам с этим разберусь, не беспокойтесь и других успокойте".
А в ситуации "как она есть" Зорро, в отличие от 7-й серии диснеевского "Зорро", не пришлось "спасать спасателей" (хотя он был готов их подстраховать), только сделать то, что хотели сделать они.
В серии, где якобы Зорро похищает женщину, организуется спасательная партия и вызвавшийся поехать с остальными Диего удостаивается отцовского "Молодец, сынок!" Ближе к цели Диего подстраивает собственное падение с лошади и вскрикивает "Моё плечо!" На что дон Алехандро тут же спрыгивает с коня, подбегает к сыну, рывком поднимает его на ноги и заявляет: "Диего, хватит хныкать, всё в порядке".
(Да-да, можно сравнить с аналогичной сценой в диснеевским сериале, хотя там не было зрителей.) "Ты не понимаешь, отец, я теперь несколько дней не смогу играть на гитаре!"
Словно для полноты иронии, сержант Гарсия начинает суетиться вокруг дона Диего, причитать "Это я виноват", предлагает проводить его домой — и только при помощи грубой лести Диего удаётся от него отвязаться.
И, пожалуй, самый примечательный пример взаимодействия отца с сыном приходится на вопрос о женитьбе Диего, но про него речь пойдёт в следующем разделе.
Глобальный спойлер, касающийся "маски" ДиегоК концу сериала отец ещё не знает и нет никаких указаний на то, что когда-нибудь узнает.
Кармен Вилья Лонга. Давний друг Инес и Диего, она же ответственная за романтическую линию ГГ, если это можно так назвать.
Вместе со своим отцом возвращается в ЛА в четвёртой серии, дон Алехандро сообщает об этом Диего, без всяких предисловий интересуясь: "Как насчёт свадьбы после сбора урожая?", Диего что-то растерянно бормочет про "Я же только вернулся из Испании, это всё так неожиданно", и отец легко "сдаёт позиции" на "Не готов жениться? Ладно, тогда устроим вечер в честь вашей помолвки?"
Да, диснеевский дон Алехандро тоже бывал скоропалителен в этом отношении (до определённого момента). А в "Хрониках", с одной стороны, к этому есть основания в виде давних "хороших отношений", а с другой — мало ли что могло измениться за пять лет, для них обоих?
Хотя, как мы видим из разговора Кармен и Инес, для самой Кармен (ещё не видевшей "нового" Диего) ничего не изменилось, она тепло вспоминает о их дружбе, говорит о том, какой Диего смелый и красивый... и до сих пор носит браслет, который он сделал для неё.
В целом, общий первоначальный расклад напоминает ситуацию с Диего и Розаритой из диснеевского сериала, с тою разницей, что те встретились после десяти (а не пяти) лет разлуки и за плечами у них уже была детская договоренность пожениться. ))
Однако Диего из "Хроник" выбирает немного иную линию поведения, чем его предшественники.
читать дальшеЕсли книжный Диего Вега выказывал Лолите свою "заинтересованность" в формате "Отец хочет, чтоб я женился, вот, я делаю предложение и соглашайтесь поскорей, а то это всё так утомительно", если диснеевский Диего был с Розаритой вежлив и в меру галантен, и даже на её нападки (осуждавшие его образ жизни) лишь невозмутимо и добродушно отвечал: "Мне жаль, если я тебя расстроил", то Диего-из-Хроник, задавшись целью "оттолкнуть" Кармен, не стал полагаться на одну свою "маску".
Как это выглядело (в их первом разговоре наедине)Их отцы уходят, обсуждая по дороге пристройку новых комнат для внуков.
Кармен (немного смущенно): Ну куда они так торопятся?
Диего (с жаром): Да! Что им вообще в голову взбрело, это же странно, ты и я — мы такие старые друзья!
Расстроенная Кармен переводит разговор на изменившееся положение дел в ЛА и спрашивает, как Диего будет защищать их от Монастерио.
Диего (беспечно): Никак.
Кармен (вспыхивает): Что? Диего де ла Вега, позор тебе! По крайней мере, у нас есть Зорро.
Диего (зевает): Ой, только не говори, что ты одна из его поклонниц.
Кармен (в запале машет руками): Зато у него есть смелость и мужество, а ты ведёшь себя как ребёнок!
Диего (замечает браслет на её руке): Что за уродство! Такое старье и совсем не подходит к твоему платью! Купи себе новый.
*Кармен убегает в слезах, это видят её отец и дон Алехандро.*
По дороге домой, объясняя дону Алехандро, что "у них было так скучно, извини, отец", Диего сам себе замечает: "Кажется, я немного перехватил". (Вполне справедливо, я бы сказала.)
Дома его прижимает к стенке Инес, в свою очередь требуя объяснений, почему он так себя ведёт, и тот объясняет. Мол, Кармен чудесная, но Зорро нельзя жениться! "Если я на ней женюсь, она узнает, кто такой Зорро, а это очень опасно! Поэтому я должен держаться от неё подальше, ради её же безопасности".
И вот знаете, я бы прям восхитилась столь взвешенным и ответственным подходом к такому важному вопросу, если бы не три НО.
читать дальше1) Кому ты всё это говоришь, Диего? Своей сестре, которой рассказал про Зорро после первого удачного дела? ))) То есть как бэ... безопасность сестры тебя не волновала, нет? Или "это другое"?
2) Естьманера и манера и другие способы "держаться подальше" от девушки, с которой вы вроде бы друзья, более уважительные и щадящие её чувства. Заявить "я люблю тебя как сестру друга, давай попробуем втолковать это нашим родителям?", там. Если прежние отношения обязывают к какому-то объяснению, ну соври про несчастную любовь в Испании, от которой ещё не оправился. (Раз уж правду всё равно сказать нельзя.)
3) У Зорро на этот счёт, похоже, было какое-то своё мнение. (Об этом см. дальше.)
На следующее утро к столу, за которым уже сидят Диего, Инес и Бернардо, является пыхающий огнём дон Алехандро, рявкает "Диего де ла Вега!" (так, что Диего опрокидывает чашку с шоколадом на стол), мирно здоровается с Инес и заявляет сыну: "Если ты сейчас же не пойдёшь и не извинишься перед своей невестой (!), я вышвырну тебя из этого дома (!!), *берёт в руки книжку, лежавшую на столе* без твоих дурацких стишков (!!!)"
Видимо, последний пункт призван был сделать угрозу по-настоящему весомой, без этого никак.
Бернардо и Инес изо всех сил стараются сохранить серьёзные выражения лиц, прикрывая улыбки, а Диего клятвенно обещает исполнить для Кармен серенаду с извинениями.
Угадайте с трех раз, как этот лисий сын выполнил своё обещание. ПодсказкаВспомните книжного Диего Вегу и спроецируйте на иные начальные условияДа! Он послал петь серенаду Бернардо.
Этот Бернардо не слуга Диего, а лучший друг, поэтому здесь нет того элемента фраппирования, который присутствует в предложении книжного Диего Веги... но всё-таки идея посылать кого-то (даже лучшего друга) петь серенаду за себя выглядит не лучшим образом, а когда серенада предполагается извинением за проявленную нечуткость и недостаток внимания — так и вовсе. Плюс к тому, для Кармен Бернардо — глухой, и она даже не могла отвести душу, высказав ему всё, что думает.
Поэтому в конце визита она просто запустила в Бернардо (пустым) горшком с балкона, а тот ловко его поймал. )))
Меня во всём этом интересует одно: читал сценарист эпизода маккаллевское "Проклятие Капистрано" или "случайно просто повезло"? )))
Но вопросы "Почему дон Алехандро так протормозил со своей реакцией на обиду Кармен?" и "Что смешного в этой реакции нашли Инес и Бернардо?" остаются в силе.
Дальше по сериям всё идёт тише и глаже, но в том же духе: Диего старается не проявлять ожидаемые от него знаки внимания к Кармен (вплоть до возмущений Инес "Она моя подруга!" и оправданий "Я же стараюсь её защитить!"), пренебрежительно отзывается о Зорро, чем очень её сердит... ну, и вообще ведёт себя как Диего, но как раз это не задевает её так сильно, как можно было бы ожидать.
Скажем, в "Пушках Монтерея" она негодует на их отцов, которые, "в их-то возрасте", отправились сражаться против Монастерио, а "Диего отпустил дона Алехандро одного", "я поеду и сама всех спасу". Но при этом Диего она недовольна как бы "наравне" с остальными, создавшими эту ситуацию, она не осуждает его конкретно за то, что он не поехал вместе с отцом, даже когда сама собирается поступить иначе.
А что же Зорро? В первой же серии с возвращением Кармен он защищает её от притязаний Монастерио (попутно уча того обращаться с дамами), а потом возвращается убедиться, что с ней всё хорошо и дарит ей розу.(Нет, никто никого не целует.)
В "Пушках Монтерея" он сообщает ей, что её отец (как и остальные) цел и невредим, вызывается сопроводить ("здесь попадаются разбойники!") и на прощание со вздохом поминает "сладкую печаль" (расставания). И вот прям тянет спросить "Зорро, тебе же нельзя жениться, ты не забыл?"
То есть я хочу сказать, маневры книжного Диего Веги, который как бы невзначай "отталкивал" Лолиту как Диего и одновременно "приваживал" её как Зорро, имели смысл, в определенном ракурсе. Ситуация с Диего и Анной-Марией, которая влюбилась в Зорро с первого взгляда, а к Диего относилась как к брату... тоже имела, и у Диего не получалось изменить вторую часть расклада. Как Зорро, он бы мог (в теории) вести себя иначе, но он и не задавался целью держаться подальше от девушек.
А вот с какой целью Диего из "Хроник", так заботящийся о безопасности Кармен, поощрял её восхищение Зорро? Чтобы она оставила в покое Диего? Тогда у него не вышло. Просто хотелось выразить свои чувства к Кармен единственным доступным ему способом? Нууу... а дальше-то что?
А дальше было вот что.
Развязка романтической линииВ предпоследней, 25-й серии, мы вдруг внезапно узнаем, что Диего "нелегко притворяться" и вообще "трудно быть Зорро".Ничё не предвещало, как говорится. Что случилось? Он обещал Кармен помочь учить детей в новой школе и несколько раз опоздал на занятия (проспал, потому что по ночам был занят как Зорро), чем очень её расстроил и разочаровал. То есть пока он выставлял себя перед Кармен бесчувственным чурбаном и никчемушником, ему всё было норм, а этого душа не вынесла. Ну... наверное, бывает и так.
В начале следующей (и последней) серии Диего объявляет Инес, что... та-дам!.. собирается делать предложение Кармен. Та даже не пытается выяснять, "что тогда всё это было и зачем", а просто уточняет — ты же понимаешь, братец, что тогда либо завязывать с Зорро, либо всё ей рассказать?
Но тут Кармен попадает в беду и прежде чем объясняться с ней, Диего приходится спасти её от верной смерти (в обличье Зорро) и поучаствовать в "последней битве" (как Диего).
Впечатленная внезапным проявлением боевого духа от идейного пацифиста, Кармен восклицает: "Я так горжусь тобой, Диего! Ты дрался как кабальеро".Кому и малого хватает, ага...
Диего говорит, что хочет о чём-то её спросить... и спрашивает, знает ли она Зорро! О.О
Кармен (смеясь): Да кто ж не знает про Зорро! Меня хотели сегодня сбросить со скалы, потому что думали, будто я знаю, кто скрывается под его маской!
Диего (решительно): Отныне каждый, кто посмеет тебя обидеть, будет иметь дело со мной и моим секретным оружием! *взмахивает книгой*
Кармен берёт его под руку, и они удаляются в зак... лючительные титры.
Видимо, это надо понимать так, что междукотом в мешке загадочным благородным разбойником и хорошо знакомым Диего (немного скорректировавшим свое поведение, в отношении Кармен и вообще) она выберет Диего. И тогда он ей расскажет про Зорро — но этого мы уже не увидим.
Ну, или как альтернативный вариант... может быть, когда во время спасения Кармен упала прямо на Зорро, она успела разглядеть его глаза? И вспомнить, у кого из её знакомых они такого же необычного цвета. А теперь морочит голову бедному Диего, как он когда-то ей. ))
ЦитатыЦитаты:
Кармен (Зорро): Не пораньте капитана, а то у вас будут неприятности.
Заявление, похвальное по намерению, но едва ли логичное. Если Зорро когда-нибудь поймают, "неприятности" у него будут в любом случае. А если нет, то и какая разница?
Сержант Гарсия. Такой же любитель поесть и завсегдатай таверны, не слишком усердный в службе, не слишком хорошо справляющийся даже там, где есть желание чего-то добиться. В последнем случае ему приходится соревноваться с капралом Госалесом, и заканчивается их конкуренция (обычно) провалом с обеих сторон.
Так же двойственно относится к Зорро, явно симпатизируя ему ("Что за славный малый!" и пр.) и огорчаясь, когда кажется, что тот погиб.
Из девятой серии, в которой солдаты находят плащ Зорро на утесе и решают, что он спрыгнул:
Гарсия (снимает шляпу, горестно): Зорро, такой юный. Так несправедливо.
Зорро (слыша это из укрытия, смеётся): Добряк Гарсия!
(Судя по тому, как Гарсия постоянно поминает молодость Зорро, сам он будет постарше — при таком визуальном стиле трудно судить наверняка.)
В серии, где Монастерио приказывает солдатам строить порт на индейской территории (наперекор протестам индейцев), Гарсия играет с чумашским мальчишкой.
Тем не менее, несмотря на доброе сердце и хорошее отношение к Зорро, Гарсия очень старается его поймать. Безуспешно, ясное дело. И порой закрадываются сомнения: а только ли в неумелости и неудачливости сержанта дело, или, может быть, этот Гарсия тоже знаком с тактикой "тихого саботажа"?
Например, в четвертой серии Гарсия, читать дальшеуслышав, что на асиенде Вилья Лонга дерутся (Зорро и Монастерио), вбегает в дом, и капитан кричит ему: "Гарсия, стреляй! Чего ты ждешь? Пристрели мерзавца!" А сержант растерянно отвечает: "Ну не в доме же! А вдруг я что-нибудь испорчу?" Капрал рвётся в погоню за Зорро, Гарсия кричит "Я первый!" и в результате зажимает в дверях и капрала, и капитана. А когда во всеобщей сумятице схватки Гарсия случайно парирует выпад капитана, Зорро, смеясь, говорит: "Спасибо, сержант!", и Гарсия отвечает: "На здоровье! *поймав взгляд Монастерио* То есть сдавайся, каналья!"
К дону Диего же Гарсия относится с оттенком покровительственной заботы (разница в возрасте, ага). Помимо той истории с якобы падением... когда на Диего нападают со шпагой, требуя сатисфакции, Гарсия хочет защитить его, встав между дуэлянтами. Правда, видя, что противник не унимается и настроен серьёзно, быстро ретируется. ))) Когда Диего приходят арестовывать и он пытается защищаться с оружием в руках, Гарсия просит: "Сдавайтесь, дон Диего, а то ещё покалечитесь!"
При каждой удобной возможности крутится возле еды на кухне в доме де ла Вега и неизменно получает по рукам от их поварихи. В последней серии (для меня несколько неожиданно) читать дальшеразбегается делать ей предложение, и она даже не говорит сразу "нет".
Еще более неожиданным для меня стал момент, когда Гарсия приглашает дона Диего в таверну выпить по чашке горячего шоколада — и они реально пьют шоколад! (В диснеевском сериале Диего один раз и в виде троллинга, вызвавшись угостить сержанта, заказывает чай, на что Гарсия тут же начинает махать руками и показывать, что ему надо на самом деле. В результате Диего приносят чай, а ему вино.) То ли цензура для детской аудитории, то ли Гарсия помнит, что Диего ещё нет 21.
В "последней битве" Гарсия читать дальшевстал на правильную сторону, и уланы за ним, что в немалой степени решило её исход.
Злодей (солдатам): Арестуйте Кармен Вилья Лонга и сержанта Гарсию!
Сержант Гарсия: Да? Арестуйте того, кто попробует арестовать меня!
Солдаты: Кого арестовывать-то?
ЦитатыЦитаты:
Гарсия *в поединке с Зорро пытается провести фирменный фехтовальный прием, который им показывал маэстро*.
Зорро (одобрительно): У вас хорошо получилось.
Гарсия (расцветает): Правда?!
Из "Пушек Монтерея":
Гарсия: Зорро, сдавайся!
Зорро: Обязательно, сержант!
"Таверна горит! Это конец света!"
Капитан Монастерио (sic!)
Я б сказала, немного поглупее своего диснеевского собрата. Главное достижение последнего, "отождествление" личности Зорро, в "Хрониках" переходит другому злодею. Монастерио идея, что Диего де ла Вега может оказаться Зорро, сильно позабавила, но он дал "добро" на расследование.
Ну, и дальше по шаблону, читать дальшеспровоцированная дуэль, Диего, дерущийся как бог на душу положит и "совершенно случайно" победивший. (Кстати, зрители делали ставки, и Бернардо поставил на Диего.) Потом обыск дома, во время которого едва не нашли тайный ход, и тот же приём с Бернардо, переодевшимся в Зорро. Правда, возникло осложнение, и в результате настоящему Зорро в свою очередь пришлось выручать Бернардо. (Будь враги повнимательней, они заметили бы, что у Зорро внезапно сменился конь.)
Из реакций на подозрение: "Мой сын не может быть Зорро!" (дон Алехандро) и уже после: "Дон Диего! Я знал, что Зорро не может быть вами. И тем более вы не можете быть Зорро" (сержант Гарсия).
В 5-й серии ему приходит "свежая и оригинальная" идея поймать Зорро, устроив фехтовальный турнир с призом в виде золотой медали — потому что ведь Зорро не устоит и непременно явится!
Охотников сообщить ему, что на эту идею копирайт взят шерифом Ноттингемским несколько сотен лет назад, не нашлось. Толку с неё читать дальшеоказалось примерно столько же (и Зорро, в отличие от РГ, даже не пришлось переодеваться!). Что характерно, выигранную медаль он отдал дону Алехандро, "за честь семьи де ла Вега!"Более тонкие способы палиться закончились? 
В 19-й он просто решает арестовывать одного за другим всех мужчин, подходящих по возрасту (Гарсия подсказывает ему, что Зорро очень молод). Но при этом совсем не подозревает Диего, "А Диего де ла Вега тот ещё народный мститель".
С первой серии ведёт себя подчёркнуто галантно с Инес. Когда в ЛА возвращается Кармен, проявляет галантность сразу к обеим, а потом идёт к отцу Кармен, требуя выдать за него дочь под угрозой ареста. Но когда Диего пропадает и считается мёртвым, с места в карьер делает предложение Инес (как единственной оставшейся наследнице). После ареста Инес (в другой серии) сообщает, что готов выпустить её, если она согласится стать его женой, и огребает от неё по голове.
Заканчивает карьеру (несколько неожиданно), читать дальше"напоровшись" не на Зорро, а на собственного подчинённого (тоже злодея). Что, с одной стороны, может оставить некоторую неудовлетворённость, а с другой... он реально хотел подстроить смерть своего "конкурента" (свалив её на Зорро), что немного перебор даже для него — ну ладно разбойник Зорро, местное население, индейцы... но убивать армейских офицеров?
Ещё о перекличках с диснеевским сериалом, "Хроники" используют имена Вердуго и Толедано, но для совсем других персонажей.
Сюжетная линия "Хроник"... завершена в том смысле, что к концу последней серии читать дальшев ЛА не осталось ни одного злодея, и.о. коменданта стал Гарсия, и, по-видимому, алькальдом будет дон Алехандро. И скорее незавершена в плане читать дальше"личных дел".
Общее, глубоко личное, впечатление. Если формулировать коротко, "Хроники", как они и заявлены, предназначены для детей (6-12 лет), и в этом качестве, пожалуй... ммм... "ровнее" диснеевского сериала. Глаже. Они не "выводят из зоны комфорта" не только зрителей, но и главных героев. Хорошо это или плохо — дело взгляда и вкуса.
Длинные рассуждения на темуПоймите меня правильно, я не в большом восторге (вежливое преуменьшение) от того, как в диснеевском сериале представлены ситуации вида "Зорро даёт выбравшим не ту дорогу второй шанс" (и отчасти считаю это признаком того, что "персоналия" Зорро изначально "не заточена" под такие функции, сверх обычного "в следующий раз я вас убью, поэтому больше так не делайте/проваливайте и больше не встречайтесь на моей дороге") — но по крайней мере диснеевский Зорро хоть иногда сталкивался с этим вопросом и хоть как-то пытался его решать, пусть даже очень топорно.
В "Хрониках" этот вопрос просто не возникает, и само по себе оно бы не беда (не обязан же!), но по факту это лишь следствие чего-то большего, строгой однозначности разделения на две стороны. И это не есть обязательная принадлежность "детского нарратива", бывают и расклады "все хорошие, кроме одного" или "все оказываются хорошими, когда в конце концов договорятся". Да, в истории про Зорро такие расклады "не лезут", но в "Хрониках" даже старания одной из героев "договориться до понимания" с похитившим её антагонистом-не-совсем-злодеем оказываются попыткой отвлечь внимание и получить тактическое преимущество. (Нет, я согласна, что если б она сходу уболтала его на мирное сосуществование, это было бы слишком просто... но хоть рассмотреть как вариант?)
Я бы, может, и не обратила внимания на эту особенность, если бы по ходу развития действия не появились две "потенциальные неоднозначности", в виде "вроде-бы-хороший-человек связан тесными узами со злодеем без каких-либо проблесков совести, причём второй искренне заботится о благе первого (как он это благо себе представляет)". Больше конкретикиСын и злодей-отец; злодейка-жена, готовая на всё ради карьеры мужа, честного человека, заботящегося о благе ЛА. Да, второй случай наводит на воспоминания о диснеевском сериале. ))
Меня всегда интересовали такие ситуации, поэтому за ходом событий я следила с живым интересом. )) И должна признаться, что, вне зависимости от жанровых условностей, я не ожидала такого конца этих двух линий. Спойлеры развязокВ обоих случаях "тёмная сторона" победила, в своём роде. Сын пошёл по стопам отца, хоть (пока) и не так далеко, конечно. И чтоб я понимала, зачем он это сделал! Но да, звоночек был, ещё во время дуэли с Диего. А честного человека втянули в попытку узурпации власти, и пусть непосредственно в ней он без сомнения был виноват, но обо всём остальном (фальсификации компромата против прежней власти и намерении "убрать" всех мешающих) даже не подозревал, и та холодная окончательность, с которой бывший друг объединяет его "в одну кучу" с негодяями без стыда и совести... или презрение горожан, которое тоже обрушивается на "всех скопом" без разбора... и всё, что честный человек сделал хорошего для города, перевешивает одна ошибка. Нет, я не говорю, что надо было "понять и простить" (хотя один из вариантов), но это та же черно-белая однозначность, для которой нет нравственных драм, потому что у хороших людей всё хорошо, а плохим так и надо.
И к вопросу о "так и надо", конец линии одного из злодеев меня тоже немного удивил.
"Зажатый в угол" не только Зорро, но и подоспевшими солдатами во главе с Монастерио, он с криком "Настоящие пираты не сдаются!" бросается со скалы в море. И "добряк Гарсия", снимая шляпу, говорит: "Бедняга. Печальный конец, даже для такого негодяя и пирата". А Зорро заявляет: "С ним никогда не знаешь. Может, он решил добраться до Карибов вплавь". При том, что первой его реакцией было "Ох, нет" (и подбежать к краю скалы) — это выглядит скорее как wishful thinking, чем желание отмахнуться.
Мы читать дальшетак и не узнаём, кто же из них был прав и остался ли злодей в живых. И нет, мне его не жалко, но...
Картинки "для сравнения" (из диснеевского сериала и "Хроник", номера серий указаны в соответствующем порядке):
Жертвоприношение кубка (серии 1.1 и 1.1)

Диего: "И это тоже [выбрось]".

Диего: "Это всего лишь золотые кубки, впереди новые испытания!" В следующем кадре он швыряет награду в море.
Бернардо удерживает Диего от опрометчивых поступков (серии 1.1 и 1.19)

Диего видит арестованного Игнасио Торреса.

На глазах Диего арестовывают Инес и Кармен.
Водруженные в гарнизоне флаги Зорро (серии 1.10 и 1.8)


Безотказный прием от худшего фехтовальщика в мире (серии 1.12 и 1.8)

Ой, шпага застряла...

Никак не вытащить!
А когда уверенный в победе противник делает прямой выпад, шпага Диего неожиданно освобождается и выбивает оружие из рук оппонента.
Торнадо защищает от врага потерявшего сознание Диего (серии 1.15 и 1.10)


Дон Алехандро реагирует на "падение" сына с лошади (серии 1.25 и 1.16)

"Are you hurt, my son?"
"Not really."

— Моё плечо!
— Диего, хватит хныкать, всё в порядке.
Бернардо решает, что Диего погиб во время взрыва (серии 1.38 и 1.2)

Голос Диего (за кадром): "Ты поможешь мне вылезти или как?"

Угадайте с трёх раз, кто сунул Бернардо платок. ))) Через несколько секунд он поймёт это сам и кинется обнимать Диего. В отличие от.
Зорро радуется дождю, прервавшему засуху (серии 2.20 и 1.17)

Отблеск молнии на счастливом лице Зорро.

Ловит ладонью капли.

Мультяшный сериал, сделанный в компьютерной графике. 26 серий по 20 с лишним минут.
Постер

Трейлер
С 00:30 по 00:42 (несколько сокращённая) "последовательность трансформации" — кадры, которые идут в каждой серии, когда Диего перевоплощается в Зорро.
В какие года происходит дело, мне точно выяснить не удалось, но Новая Калифорния ещё принадлежит испанской короне.
Об основных персонажах, вкратце и не оченьДиего-Зорро. Здесь ему 19 лет, и ведёт он себя на 19 (или чуть меньше).

Сцены на корабле в первой серии явно отсылают к диснеевскому сериалу, но с вариациями на тему. Дружеский поединок на шпагах происходит между Диего и Бернардо, письмо, которое заставило их вернуться, написано Инес (а не доном Алехандро), Диего сам швыряет награду по фехтованию за борт.
Идею "стать лисой" (и притвориться глухим — для Бернардо) первым выдвигает Диего (в отличие от сериала).
При рассказе отца о бесчинствах Монастарио с энтузиазмом предлагает обсудить с тем "Государя" Макиавелли. Ближе к концу упоминает в разговоре с сержантом, что ему должны привезти первоиздание "Дон Кихота", "старая книжка, ей двести лет, я беспокоюсь". Будучи арестован (в числе многих других), вслух читает стишки собственного сочинения, доведя окружающих до ручки, — в результате его выпускают первым.
В качестве Зорро носит плащ с красным подбоем, которого
В русской озвучке имеет привычку в минуты удивления и досады восклицать "Божечки!" (в оригинале My goodness!), в том числе прилюдно и в обеих ипостасях.

В придачу обладает ярко-зелёными глазищами, такими же, как у его сестры-близняшки Инес, — и больше ни у кого в ЛА. Видимо, несмотря на визуальные особенности жанра, реалистично предполагается, что цвет глаз даже при близком контакте рассмотреть не так-то легко, иначе б Зорро попалили давно и окончательно.
Впрочем, в одной из серий в костюм Зорро одевается читать дальшевождь враждебного индейского племени, у которого (даже не касаясь цвета кожи, почему — см. ниже) нос с очень ярко выраженной горбинкой и столь же ярко выраженный акцент — и никто не замечает ничего странного.
В "последней битве" (решающем сражении из последней серии) спойлердерётся как Диего, вооружась
ЦитатыЦитаты:
Диего (по поводу идеи коменданта тренировать горожан в фехтовании): Я вообще против насилия, оно нарушает душевную гармонию.
Монастерио: Скажите это Зорро.
(в серии с очередным двойником) "Я настоящий Зорро! Остерегайтесь подделок!"
"Ненавижу думать! Шпагой махать проще".
И про маму Диего (о которой из диснеевского сериала мы знаем только, что она "была чудесной женщиной, но вот её родня..."). Во второй серии мы видим, как Диего отправляется в индейский посёлок, поговорить с духами умерших, и на вопрос мальчика отвечает, что его мама была из чумашей (дочерью вождя, как выясняется позже). "Это было давно. На дом напали пираты. Маме удалось нас спасти, но Великий Дух забрал её". (С учётом того, что Диего уехал в Испанию в 14 лет, мать он потерял ещё раньше.)
Кстати, это может объяснить, почему Диего и Инес знают (от мамы) про тайный ход, а дон Алехандро — нет. Если их спасали через него.
И вот тут мы вспоминаем книгу "Зорро: Рождение легенды" Isabel Allende, где мать Зорро тоже индианка. Хотя она не дочь вождя и не погибает при нападении пиратов на асиенду де ла Вега. И вообще читать дальшежива на конец книги. А погибает при нападении пиратов мать Бернардо (и он теряет способность говорить). Искренне надеюсь, что эту часть книги в закадровую биографию Бернардо не брали.
В результате, что логично, в "Хрониках Зорро" за Торнадо (которого когда-то поймал сам Диего) присматривал кто-то из индейцев. И периодически возникают сюжеты, связанные с индейским поселком и конкретно бабушкой Диего. Капитан Монастерио однажды говорит Инес (в ответ на её попытки защитить чумашей): "Это всего лишь индейцы, а вы дочь дона Алехандро", и мне прям интересно, он не знал/тупо забыл о её происхождении или искренне считает, что родство по отцу важнее?
Бернардо. Как и в диснеевском сериале, нем, но не глух, а только притворяется. В отличие от сериала, не слуга Диего, а друг детства. (В связи с чем для внезапной глухоты пришлось придумывать объяснение в виде несчастного случая.) Дон Алехандро в первой серии представляет его Монастерио как сына своего прежнего управляющего, и больше про его семью ничего неизвестно.
В сети мне попадалось упоминание, что дон Алехандро его усыновил, однако в самом сериале я такой информации не помню. В эпизоде, где Монастерио читать дальшеприказывает арестовать семью де ла Вега за государственную измену, Бернардо капитан отметает со словами "Он им не родственник". Но живёт он в доме де ла Вега.
Как и в диснеевском сериале, обладает ловкими руками, показывает фокусы и хорошо владеет кнутом. Примеры проявленной ловкостиВыкрадывает из-под подушки китайского гостя карту сокровищ и потом подкладывает обратно. Будучи арестован (в ходе "веерных арестов"), играет с солдатами в наперстки. Когда его с Инес арестовывают прицельно, освобождает себя и её от веревок и вскрывает двери камеры "подручными средствами".
Дважды переодевается в Зорро, чтобы помочь Диего.
Инес. Вызвала брата домой на помощь и очень разочаровалась, увидев его "новую личину", со всеми прилагающимися "Я его совсем не узнаю", "от него никакого проку" и "лучше бы он оставался в Испании".
Про личность Зорро ранний спойлерузнала в конце первой серии, как и про то, что Бернардо вовсе не оглох, гонялась за обоими с вазой и криками "Вы всё это время морочили мне голову!"
Помимо очевидных доводов в пользу того, чтобы рассказать сестре — она знала про тайный ход, например, — кмк, тут появляется допсоображение "А вдруг бы Инес влюбилась в Зорро, что б они с этим делали тогда?"

Периодически отпускает беззлобные шпильки в адрес брата ("конечно, он ещё дрыхнет!" и пр.), в конспиративных целях.
Дважды переодевалась в Зорро, и в первый раз никто ничего не заметил, хотя облегающий костюмчик очень хорошо подчеркивает изгибы фигуры. Во второй раз сержант Гарсия обращает внимание, что у Зорро что-то не то с голосом. "Простудился?"
ЦитатыЦитаты:
Инес (встаёт между Зорро и своим бывшим женихом): Нет, не тронь его!
Зорро: Ну хоть маленькую меточку?
*Инес не даёт, Зорро приходится довольствоваться сержантом Гарсией*
Инес: Ну этот Зорро и выпендрёжник.
Дон Алехандро. Как и в диснеевском сериале, общественно активный, честный и неравнодушный человек. Как и во всех канонах (или большей части?), крайне недоволен своим сыном. Его отношения с Диего... сильно подозреваю, что в этом пункте я немного пристрастна для объективных суждений, но прямо тянет сказать: "Вот так выглядит эта линия, если не обременять её лишними чувствами с обеих сторон". Нет-нет, конечно, нет, это просто определённый тон нарратива и определённый тон отношений, который даже не спишешь на "Мы мужчины!", потому что к дочери дон Алехандро внешне относится практически так же — с поправкой на то, что ею, в отличие от Диего, он вполне доволен, и, соответственно, за вычетом попреков и нотаций.
Возможно, это отчасти из-за Инес его не столько расстраивает, сколько раздражает "непутевость" сына, на уровне восклицаний "Художник в семье? Не хватает только танцора фламенко!" (Да, этот Диего ещё и
Но при всём при том, в серии, где Диего какое-то время считается мёртвым, дон Алехандро читать дальшерыдает на плече дочери и её подруги, как-бы-невесты Диего (причем первая знает, что Диего жив, и довольно явно намекнула на это второй). А появившийся на сцене Зорро выражает дону Алехандро соболезнования и вызывается "оказать поддержку в этот непростой момент".
Говоря в общем, пожалуй, такой дон Алехандро (самую малость) более "аутентичен", чем диснеевский. В том смысле, что
Его во всяком случае невозможно представить говорящим "Yes, well, everyone to his own taste" — диснеевский дон Алехандро так отвечает Диего на его "But, father, that [литература и музыка] is my life, as yours is raising horses and breeding cattle", ещё в четвертой серии. Без особого убеждения в голосе, правда. )))
В пятой серии "Хроник" дон Алехандро побуждает сына принять участие в фехтовальном турнире, читать дальшена ахи-вздохи "Он в полдень, я так рано не встаю!" заявляет, что тогда за честь рода де ла Вега постоит он сам, на охах Инес "Это слишком опасно!" Диего сдаётся и соглашается. В результате сражается со шпагой в одной руке и веером в другой ("Слишком жарко! Ну пусть Бернардо на меня помашет тогда!"), под отцовское "Ты должен защищать честь де ла Вега, а не порочить её!". Когда его сбрасывают в фонтан, поднимает крик из-за испорченного шелкового костюма и уезжает с Бернардо, а в турнире его заменяет дон Алехандро. В конечном счёте, отец ничего не выиграл от того, что настоял на участии сына.
В седьмой серии он учит сына фехтовать, безуспешно, в восьмой горестно вздыхает: "Я столько выложил за его уроки фехтования!" Что примечательно, вздыхает по поводу дуэли, в которой Диего победил (как бы при этом ни выглядел сам процесс).
События шестой серии, "Пушки Монтерея", отчасти перекликаются с фабулой "Монастарио расставляет ловушку": отец со своими друзьями отправляются в опасную вылазку, чтобы помешать Монастерио читать дальшеразгромить индейское поселение, Диего пытается отговорить отца и остаётся дома, чтобы в качестве Зорро (вместе с Бернардо) отправиться туда же и (по обдуманному плану) саботировать замысел Монастерио.
ПодробнееЕго разговоры с отцом выглядят так:
Дон Алехандро: Если все ранчеро объединятся, мы сможем захватить эти пушки.
Диего: Отец, умоляю, будь осторожен. Ты прав насчёт капитана, но это так опасно.
Инес: На месте дона Диего де ла Вега я бы сразилась с этими негодяями и уничтожила бы их пушки!
Диего: Инес, ты же знаешь, я решительно против насилия.
И уже перед их отъездом:
Дон Алехандро: Диего, ты не передумал?
Диего: Это слишком опасно, отец. Мы бессильны против пушек. Прошу, отец, останься.
Отец ничего не говорит Диего, просто уезжает, а Диего с ухмылкой подмигивает Бернардо, и они отправляются следом.
Стоит заметить, что по сравнению с ситуацией диснеевского сериала в "Хрониках" замысел дона Алехандро выглядит более здраво. Прежде всего потому, что Монастерио без вариантов нужно было останавливать, прямо там и тогда. При этом нападать они собирались не на гарнизон, а на отдельную движущуюся группу (с превосходящими силами и вооружением, да), неожиданно и из засады, что могло дать тактический выигрыш. Когда же нападение показало, что силы неравны, они отступили, не понеся потерь. (Да, а ещё они надели маски, что предположительно должно было обезопасить их от преследований.)
То есть, конечно, шансы на успех вылазки были невелики, но это всё-таки не самоубийственный и бесполезный штурм гарнизона.
И как следствие, менее оправданным выглядит (для неосведомлённого наблюдателя) поведение Диего. Диснеевский Диего мог убеждать донов испытать несиловые методы или просто ждать, но какие альтернативы были у "людей доброй воли" в "Пушках Монтерея"? Ничего не делать, отдав индейцев на растерзание Монастерио? (И даже помимо всех прочих соображений, род де ла Вега связан с чумашами кровными узами.) Ты говоришь "это опасно", ну предложи другой план, менее опасный. Ты противник насилия, предложи ненасильственное решение. Но "ничего не делать" там как бэ совсем не вариант.
Тем не менее, отец не осуждает позицию Диего и не пытается его переубеждать. Он просто делает то, что считает нужным, не слушая сыновних возражений. Что, конечно, весьма сберегает нервы им обоим, но гораздо менее драматично, чем могло бы быть. )))
Если же говорить о поведении Диего-как-Зорро... с одной стороны, Диего уговаривает отца остаться, потому что именно это делал бы Диего-по-роли. С другой стороны, идеальным развитием ситуации было бы, если б все "гражданские" остались дома, а Зорро с Бернардо поехали и навели бы порядок собственноручно, но... "прошу объяснить это дону Алехандро". ))) Хотя, в принципе, Зорро мог бы явиться к нему и так прямо и сказать: "Я сам с этим разберусь, не беспокойтесь и других успокойте".
А в ситуации "как она есть" Зорро, в отличие от 7-й серии диснеевского "Зорро", не пришлось "спасать спасателей" (хотя он был готов их подстраховать), только сделать то, что хотели сделать они.
В серии, где якобы Зорро похищает женщину, организуется спасательная партия и вызвавшийся поехать с остальными Диего удостаивается отцовского "Молодец, сынок!" Ближе к цели Диего подстраивает собственное падение с лошади и вскрикивает "Моё плечо!" На что дон Алехандро тут же спрыгивает с коня, подбегает к сыну, рывком поднимает его на ноги и заявляет: "Диего, хватит хныкать, всё в порядке".

Словно для полноты иронии, сержант Гарсия начинает суетиться вокруг дона Диего, причитать "Это я виноват", предлагает проводить его домой — и только при помощи грубой лести Диего удаётся от него отвязаться.
И, пожалуй, самый примечательный пример взаимодействия отца с сыном приходится на вопрос о женитьбе Диего, но про него речь пойдёт в следующем разделе.
Глобальный спойлер, касающийся "маски" ДиегоК концу сериала отец ещё не знает и нет никаких указаний на то, что когда-нибудь узнает.
Кармен Вилья Лонга. Давний друг Инес и Диего, она же ответственная за романтическую линию ГГ
Вместе со своим отцом возвращается в ЛА в четвёртой серии, дон Алехандро сообщает об этом Диего, без всяких предисловий интересуясь: "Как насчёт свадьбы после сбора урожая?", Диего что-то растерянно бормочет про "Я же только вернулся из Испании, это всё так неожиданно", и отец легко "сдаёт позиции" на "Не готов жениться? Ладно, тогда устроим вечер в честь вашей помолвки?"

Хотя, как мы видим из разговора Кармен и Инес, для самой Кармен (ещё не видевшей "нового" Диего) ничего не изменилось, она тепло вспоминает о их дружбе, говорит о том, какой Диего смелый и красивый... и до сих пор носит браслет, который он сделал для неё.
В целом, общий первоначальный расклад напоминает ситуацию с Диего и Розаритой из диснеевского сериала, с тою разницей, что те встретились после десяти (а не пяти) лет разлуки и за плечами у них уже была детская договоренность пожениться. ))
Однако Диего из "Хроник" выбирает немного иную линию поведения, чем его предшественники.
читать дальшеЕсли книжный Диего Вега выказывал Лолите свою "заинтересованность" в формате "Отец хочет, чтоб я женился, вот, я делаю предложение и соглашайтесь поскорей, а то это всё так утомительно", если диснеевский Диего был с Розаритой вежлив и в меру галантен, и даже на её нападки (осуждавшие его образ жизни) лишь невозмутимо и добродушно отвечал: "Мне жаль, если я тебя расстроил", то Диего-из-Хроник, задавшись целью "оттолкнуть" Кармен, не стал полагаться на одну свою "маску".
Как это выглядело (в их первом разговоре наедине)Их отцы уходят, обсуждая по дороге пристройку новых комнат для внуков.
Кармен (немного смущенно): Ну куда они так торопятся?
Диего (с жаром): Да! Что им вообще в голову взбрело, это же странно, ты и я — мы такие старые друзья!

Диего (беспечно): Никак.
Кармен (вспыхивает): Что? Диего де ла Вега, позор тебе! По крайней мере, у нас есть Зорро.
Диего (зевает): Ой, только не говори, что ты одна из его поклонниц.
Кармен (в запале машет руками): Зато у него есть смелость и мужество, а ты ведёшь себя как ребёнок!
Диего (замечает браслет на её руке): Что за уродство! Такое старье и совсем не подходит к твоему платью! Купи себе новый.
*Кармен убегает в слезах, это видят её отец и дон Алехандро.*
По дороге домой, объясняя дону Алехандро, что "у них было так скучно, извини, отец", Диего сам себе замечает: "Кажется, я немного перехватил". (Вполне справедливо, я бы сказала.)
Дома его прижимает к стенке Инес, в свою очередь требуя объяснений, почему он так себя ведёт, и тот объясняет. Мол, Кармен чудесная, но Зорро нельзя жениться! "Если я на ней женюсь, она узнает, кто такой Зорро, а это очень опасно! Поэтому я должен держаться от неё подальше, ради её же безопасности".
И вот знаете, я бы прям восхитилась столь взвешенным и ответственным подходом к такому важному вопросу, если бы не три НО.
читать дальше1) Кому ты всё это говоришь, Диего? Своей сестре, которой рассказал про Зорро после первого удачного дела? ))) То есть как бэ... безопасность сестры тебя не волновала, нет? Или "это другое"?
2) Есть
3) У Зорро на этот счёт, похоже, было какое-то своё мнение. (Об этом см. дальше.)
На следующее утро к столу, за которым уже сидят Диего, Инес и Бернардо, является пыхающий огнём дон Алехандро, рявкает "Диего де ла Вега!" (так, что Диего опрокидывает чашку с шоколадом на стол), мирно здоровается с Инес и заявляет сыну: "Если ты сейчас же не пойдёшь и не извинишься перед своей невестой (!), я вышвырну тебя из этого дома (!!), *берёт в руки книжку, лежавшую на столе* без твоих дурацких стишков (!!!)"
Видимо, последний пункт призван был сделать угрозу по-настоящему весомой, без этого никак.

Бернардо и Инес изо всех сил стараются сохранить серьёзные выражения лиц, прикрывая улыбки, а Диего клятвенно обещает исполнить для Кармен серенаду с извинениями.
Угадайте с трех раз, как этот лис

Поэтому в конце визита она просто запустила в Бернардо (пустым) горшком с балкона, а тот ловко его поймал. )))
Меня во всём этом интересует одно: читал сценарист эпизода маккаллевское "Проклятие Капистрано" или "случайно просто повезло"? )))
Но вопросы "Почему дон Алехандро так протормозил со своей реакцией на обиду Кармен?" и "Что смешного в этой реакции нашли Инес и Бернардо?" остаются в силе.

Дальше по сериям всё идёт тише и глаже, но в том же духе: Диего старается не проявлять ожидаемые от него знаки внимания к Кармен (вплоть до возмущений Инес "Она моя подруга!" и оправданий "Я же стараюсь её защитить!"), пренебрежительно отзывается о Зорро, чем очень её сердит... ну, и вообще ведёт себя как Диего, но как раз это не задевает её так сильно, как можно было бы ожидать.
Скажем, в "Пушках Монтерея" она негодует на их отцов, которые, "в их-то возрасте", отправились сражаться против Монастерио, а "Диего отпустил дона Алехандро одного", "я поеду и сама всех спасу". Но при этом Диего она недовольна как бы "наравне" с остальными, создавшими эту ситуацию, она не осуждает его конкретно за то, что он не поехал вместе с отцом, даже когда сама собирается поступить иначе.
А что же Зорро? В первой же серии с возвращением Кармен он защищает её от притязаний Монастерио (попутно уча того обращаться с дамами), а потом возвращается убедиться, что с ней всё хорошо и дарит ей розу.
В "Пушках Монтерея" он сообщает ей, что её отец (как и остальные) цел и невредим, вызывается сопроводить ("здесь попадаются разбойники!") и на прощание со вздохом поминает "сладкую печаль" (расставания). И вот прям тянет спросить "Зорро, тебе же нельзя жениться, ты не забыл?"

То есть я хочу сказать, маневры книжного Диего Веги, который как бы невзначай "отталкивал" Лолиту как Диего и одновременно "приваживал" её как Зорро, имели смысл, в определенном ракурсе. Ситуация с Диего и Анной-Марией, которая влюбилась в Зорро с первого взгляда, а к Диего относилась как к брату... тоже имела, и у Диего не получалось изменить вторую часть расклада. Как Зорро, он бы мог (в теории) вести себя иначе, но он и не задавался целью держаться подальше от девушек.
А вот с какой целью Диего из "Хроник", так заботящийся о безопасности Кармен, поощрял её восхищение Зорро? Чтобы она оставила в покое Диего? Тогда у него не вышло. Просто хотелось выразить свои чувства к Кармен единственным доступным ему способом? Нууу... а дальше-то что?
А дальше было вот что.
Развязка романтической линииВ предпоследней, 25-й серии, мы вдруг внезапно узнаем, что Диего "нелегко притворяться" и вообще "трудно быть Зорро".
В начале следующей (и последней) серии Диего объявляет Инес, что... та-дам!.. собирается делать предложение Кармен. Та даже не пытается выяснять, "что тогда всё это было и зачем", а просто уточняет — ты же понимаешь, братец, что тогда либо завязывать с Зорро, либо всё ей рассказать?
Но тут Кармен попадает в беду и прежде чем объясняться с ней, Диего приходится спасти её от верной смерти (в обличье Зорро) и поучаствовать в "последней битве" (как Диего).
Впечатленная внезапным проявлением боевого духа от идейного пацифиста, Кармен восклицает: "Я так горжусь тобой, Диего! Ты дрался как кабальеро".
Диего говорит, что хочет о чём-то её спросить... и спрашивает, знает ли она Зорро! О.О
Кармен (смеясь): Да кто ж не знает про Зорро! Меня хотели сегодня сбросить со скалы, потому что думали, будто я знаю, кто скрывается под его маской!
Диего (решительно): Отныне каждый, кто посмеет тебя обидеть, будет иметь дело со мной и моим секретным оружием! *взмахивает книгой*
Кармен берёт его под руку, и они удаляются в зак... лючительные титры.
Видимо, это надо понимать так, что между
Ну, или как альтернативный вариант... может быть, когда во время спасения Кармен упала прямо на Зорро, она успела разглядеть его глаза? И вспомнить, у кого из её знакомых они такого же необычного цвета. А теперь морочит голову бедному Диего, как он когда-то ей. ))
ЦитатыЦитаты:
Кармен (Зорро): Не пораньте капитана, а то у вас будут неприятности.
Заявление, похвальное по намерению, но едва ли логичное. Если Зорро когда-нибудь поймают, "неприятности" у него будут в любом случае. А если нет, то и какая разница?
Сержант Гарсия. Такой же любитель поесть и завсегдатай таверны, не слишком усердный в службе, не слишком хорошо справляющийся даже там, где есть желание чего-то добиться. В последнем случае ему приходится соревноваться с капралом Госалесом, и заканчивается их конкуренция (обычно) провалом с обеих сторон.
Так же двойственно относится к Зорро, явно симпатизируя ему ("Что за славный малый!" и пр.) и огорчаясь, когда кажется, что тот погиб.
Из девятой серии, в которой солдаты находят плащ Зорро на утесе и решают, что он спрыгнул:
Гарсия (снимает шляпу, горестно): Зорро, такой юный. Так несправедливо.
Зорро (слыша это из укрытия, смеётся): Добряк Гарсия!
(Судя по тому, как Гарсия постоянно поминает молодость Зорро, сам он будет постарше — при таком визуальном стиле трудно судить наверняка.)
В серии, где Монастерио приказывает солдатам строить порт на индейской территории (наперекор протестам индейцев), Гарсия играет с чумашским мальчишкой.
Тем не менее, несмотря на доброе сердце и хорошее отношение к Зорро, Гарсия очень старается его поймать. Безуспешно, ясное дело. И порой закрадываются сомнения: а только ли в неумелости и неудачливости сержанта дело, или, может быть, этот Гарсия тоже знаком с тактикой "тихого саботажа"?
Например, в четвертой серии Гарсия, читать дальшеуслышав, что на асиенде Вилья Лонга дерутся (Зорро и Монастерио), вбегает в дом, и капитан кричит ему: "Гарсия, стреляй! Чего ты ждешь? Пристрели мерзавца!" А сержант растерянно отвечает: "Ну не в доме же! А вдруг я что-нибудь испорчу?" Капрал рвётся в погоню за Зорро, Гарсия кричит "Я первый!" и в результате зажимает в дверях и капрала, и капитана. А когда во всеобщей сумятице схватки Гарсия случайно парирует выпад капитана, Зорро, смеясь, говорит: "Спасибо, сержант!", и Гарсия отвечает: "На здоровье! *поймав взгляд Монастерио* То есть сдавайся, каналья!"
К дону Диего же Гарсия относится с оттенком покровительственной заботы (разница в возрасте, ага). Помимо той истории с якобы падением... когда на Диего нападают со шпагой, требуя сатисфакции, Гарсия хочет защитить его, встав между дуэлянтами. Правда, видя, что противник не унимается и настроен серьёзно, быстро ретируется. ))) Когда Диего приходят арестовывать и он пытается защищаться с оружием в руках, Гарсия просит: "Сдавайтесь, дон Диего, а то ещё покалечитесь!"
При каждой удобной возможности крутится возле еды на кухне в доме де ла Вега и неизменно получает по рукам от их поварихи. В последней серии (для меня несколько неожиданно) читать дальшеразбегается делать ей предложение, и она даже не говорит сразу "нет".
Еще более неожиданным для меня стал момент, когда Гарсия приглашает дона Диего в таверну выпить по чашке горячего шоколада — и они реально пьют шоколад! (В диснеевском сериале Диего один раз и в виде троллинга, вызвавшись угостить сержанта, заказывает чай, на что Гарсия тут же начинает махать руками и показывать, что ему надо на самом деле. В результате Диего приносят чай, а ему вино.) То ли цензура для детской аудитории, то ли Гарсия помнит, что Диего ещё нет 21.

В "последней битве" Гарсия читать дальшевстал на правильную сторону, и уланы за ним, что в немалой степени решило её исход.
Злодей (солдатам): Арестуйте Кармен Вилья Лонга и сержанта Гарсию!
Сержант Гарсия: Да? Арестуйте того, кто попробует арестовать меня!
Солдаты: Кого арестовывать-то?
ЦитатыЦитаты:
Гарсия *в поединке с Зорро пытается провести фирменный фехтовальный прием, который им показывал маэстро*.
Зорро (одобрительно): У вас хорошо получилось.
Гарсия (расцветает): Правда?!
Из "Пушек Монтерея":
Гарсия: Зорро, сдавайся!
Зорро: Обязательно, сержант!
"Таверна горит! Это конец света!"
Капитан Монастерио (sic!)
Я б сказала, немного поглупее своего диснеевского собрата. Главное достижение последнего, "отождествление" личности Зорро, в "Хрониках" переходит другому злодею. Монастерио идея, что Диего де ла Вега может оказаться Зорро, сильно позабавила, но он дал "добро" на расследование.
Ну, и дальше по шаблону, читать дальшеспровоцированная дуэль, Диего, дерущийся как бог на душу положит и "совершенно случайно" победивший. (Кстати, зрители делали ставки, и Бернардо поставил на Диего.) Потом обыск дома, во время которого едва не нашли тайный ход, и тот же приём с Бернардо, переодевшимся в Зорро. Правда, возникло осложнение, и в результате настоящему Зорро в свою очередь пришлось выручать Бернардо. (Будь враги повнимательней, они заметили бы, что у Зорро внезапно сменился конь.)
Из реакций на подозрение: "Мой сын не может быть Зорро!" (дон Алехандро) и уже после: "Дон Диего! Я знал, что Зорро не может быть вами. И тем более вы не можете быть Зорро" (сержант Гарсия).
В 5-й серии ему приходит "свежая и оригинальная" идея поймать Зорро, устроив фехтовальный турнир с призом в виде золотой медали — потому что ведь Зорро не устоит и непременно явится!
Охотников сообщить ему, что на эту идею копирайт взят шерифом Ноттингемским несколько сотен лет назад, не нашлось. Толку с неё читать дальшеоказалось примерно столько же (и Зорро, в отличие от РГ, даже не пришлось переодеваться!). Что характерно, выигранную медаль он отдал дону Алехандро, "за честь семьи де ла Вега!"

В 19-й он просто решает арестовывать одного за другим всех мужчин, подходящих по возрасту (Гарсия подсказывает ему, что Зорро очень молод). Но при этом совсем не подозревает Диего, "А Диего де ла Вега тот ещё народный мститель".
С первой серии ведёт себя подчёркнуто галантно с Инес. Когда в ЛА возвращается Кармен, проявляет галантность сразу к обеим, а потом идёт к отцу Кармен, требуя выдать за него дочь под угрозой ареста. Но когда Диего пропадает и считается мёртвым, с места в карьер делает предложение Инес (как единственной оставшейся наследнице). После ареста Инес (в другой серии) сообщает, что готов выпустить её, если она согласится стать его женой, и огребает от неё по голове.
Заканчивает карьеру (несколько неожиданно), читать дальше"напоровшись" не на Зорро, а на собственного подчинённого (тоже злодея). Что, с одной стороны, может оставить некоторую неудовлетворённость, а с другой... он реально хотел подстроить смерть своего "конкурента" (свалив её на Зорро), что немного перебор даже для него — ну ладно разбойник Зорро, местное население, индейцы... но убивать армейских офицеров?
Ещё о перекличках с диснеевским сериалом, "Хроники" используют имена Вердуго и Толедано, но для совсем других персонажей.
Сюжетная линия "Хроник"... завершена в том смысле, что к концу последней серии читать дальшев ЛА не осталось ни одного злодея, и.о. коменданта стал Гарсия, и, по-видимому, алькальдом будет дон Алехандро. И скорее незавершена в плане читать дальше"личных дел".
Общее, глубоко личное, впечатление. Если формулировать коротко, "Хроники", как они и заявлены, предназначены для детей (6-12 лет), и в этом качестве, пожалуй... ммм... "ровнее" диснеевского сериала. Глаже. Они не "выводят из зоны комфорта" не только зрителей, но и главных героев. Хорошо это или плохо — дело взгляда и вкуса.
Длинные рассуждения на темуПоймите меня правильно, я не в большом восторге (вежливое преуменьшение) от того, как в диснеевском сериале представлены ситуации вида "Зорро даёт выбравшим не ту дорогу второй шанс" (и отчасти считаю это признаком того, что "персоналия" Зорро изначально "не заточена" под такие функции, сверх обычного "в следующий раз я вас убью, поэтому больше так не делайте/проваливайте и больше не встречайтесь на моей дороге") — но по крайней мере диснеевский Зорро хоть иногда сталкивался с этим вопросом и хоть как-то пытался его решать, пусть даже очень топорно.
В "Хрониках" этот вопрос просто не возникает, и само по себе оно бы не беда (не обязан же!), но по факту это лишь следствие чего-то большего, строгой однозначности разделения на две стороны. И это не есть обязательная принадлежность "детского нарратива", бывают и расклады "все хорошие, кроме одного" или "все оказываются хорошими, когда в конце концов договорятся". Да, в истории про Зорро такие расклады "не лезут", но в "Хрониках" даже старания одной из героев "договориться до понимания" с похитившим её антагонистом-не-совсем-злодеем оказываются попыткой отвлечь внимание и получить тактическое преимущество. (Нет, я согласна, что если б она сходу уболтала его на мирное сосуществование, это было бы слишком просто... но хоть рассмотреть как вариант?)
Я бы, может, и не обратила внимания на эту особенность, если бы по ходу развития действия не появились две "потенциальные неоднозначности", в виде "вроде-бы-хороший-человек связан тесными узами со злодеем без каких-либо проблесков совести, причём второй искренне заботится о благе первого (как он это благо себе представляет)". Больше конкретикиСын и злодей-отец; злодейка-жена, готовая на всё ради карьеры мужа, честного человека, заботящегося о благе ЛА. Да, второй случай наводит на воспоминания о диснеевском сериале. ))
Меня всегда интересовали такие ситуации, поэтому за ходом событий я следила с живым интересом. )) И должна признаться, что, вне зависимости от жанровых условностей, я не ожидала такого конца этих двух линий. Спойлеры развязокВ обоих случаях "тёмная сторона" победила, в своём роде. Сын пошёл по стопам отца, хоть (пока) и не так далеко, конечно. И чтоб я понимала, зачем он это сделал! Но да, звоночек был, ещё во время дуэли с Диего. А честного человека втянули в попытку узурпации власти, и пусть непосредственно в ней он без сомнения был виноват, но обо всём остальном (фальсификации компромата против прежней власти и намерении "убрать" всех мешающих) даже не подозревал, и та холодная окончательность, с которой бывший друг объединяет его "в одну кучу" с негодяями без стыда и совести... или презрение горожан, которое тоже обрушивается на "всех скопом" без разбора... и всё, что честный человек сделал хорошего для города, перевешивает одна ошибка. Нет, я не говорю, что надо было "понять и простить" (хотя один из вариантов), но это та же черно-белая однозначность, для которой нет нравственных драм, потому что у хороших людей всё хорошо, а плохим так и надо.
И к вопросу о "так и надо", конец линии одного из злодеев меня тоже немного удивил.
"Зажатый в угол" не только Зорро, но и подоспевшими солдатами во главе с Монастерио, он с криком "Настоящие пираты не сдаются!" бросается со скалы в море. И "добряк Гарсия", снимая шляпу, говорит: "Бедняга. Печальный конец, даже для такого негодяя и пирата". А Зорро заявляет: "С ним никогда не знаешь. Может, он решил добраться до Карибов вплавь". При том, что первой его реакцией было "Ох, нет" (и подбежать к краю скалы) — это выглядит скорее как wishful thinking, чем желание отмахнуться.
Мы читать дальшетак и не узнаём, кто же из них был прав и остался ли злодей в живых. И нет, мне его не жалко, но...
Картинки "для сравнения" (из диснеевского сериала и "Хроник", номера серий указаны в соответствующем порядке):
Жертвоприношение кубка (серии 1.1 и 1.1)

Диего: "И это тоже [выбрось]".

Диего: "Это всего лишь золотые кубки, впереди новые испытания!" В следующем кадре он швыряет награду в море.
Бернардо удерживает Диего от опрометчивых поступков (серии 1.1 и 1.19)

Диего видит арестованного Игнасио Торреса.

На глазах Диего арестовывают Инес и Кармен.
Водруженные в гарнизоне флаги Зорро (серии 1.10 и 1.8)


Безотказный прием от худшего фехтовальщика в мире (серии 1.12 и 1.8)

Ой, шпага застряла...

Никак не вытащить!
А когда уверенный в победе противник делает прямой выпад, шпага Диего неожиданно освобождается и выбивает оружие из рук оппонента.
Торнадо защищает от врага потерявшего сознание Диего (серии 1.15 и 1.10)


Дон Алехандро реагирует на "падение" сына с лошади (серии 1.25 и 1.16)

"Are you hurt, my son?"
"Not really."

— Моё плечо!
— Диего, хватит хныкать, всё в порядке.
Бернардо решает, что Диего погиб во время взрыва (серии 1.38 и 1.2)

Голос Диего (за кадром): "Ты поможешь мне вылезти или как?"

Угадайте с трёх раз, кто сунул Бернардо платок. ))) Через несколько секунд он поймёт это сам и кинется обнимать Диего. В отличие от.
Зорро радуется дождю, прервавшему засуху (серии 2.20 и 1.17)

Отблеск молнии на счастливом лице Зорро.

Ловит ладонью капли.

@темы: Зорро, Впечатления
Комментарии
Glaubchen
Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Очень интересно, с удовольствием прочитала!
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
Вставить цитату
Дневник воинствующей конформистки
Авторизация
Записи
- Календарь записей
- Темы записей
-
237 Жизнь
-
203 Книги
-
194 Цитаты
-
190 Рассуждения
-
187 Фанфики
-
182 Настроения
-
152 Пратчетт
-
140 Tolkien
-
87 Впечатления
-
75 Экранизации
-
55 Диккенс
-
44 Вопросы
-
37 Ссылки
-
32 Переводы
-
31 Песни
-
30 Эрмитаж
-
29 ФБ
-
28 Фильмы
-
28 Death Note
- Список заголовков
Главное меню
Ссылки