Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
набор старых открыток с репродукциями Рембрандта, а в них внезапно оказалась "посторонняя" открытка. То есть посторонняя, да не совсем. Имеет прямое отношение к.

Встреча с Рембрандтом

Качество ужасное, но репродукция в самом деле выглядит так.

Интересно, насколько понятно, что именно на ней изображено, если не читать пояснения на обороте открытки? Когда происходит действие, где и кто эти люди?

Картина обычно называется "Автопортрет с Саскией на коленях". Как вариант, "Блудный сын в таверне".

@темы: Музейное, Рембрандт, Картины

Комментарии
03.06.2015 в 14:15

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Конец 44-45й, скорее всего, вывоз найденной в эвакуации дрезденской галереи в СССР.
03.06.2015 в 16:16

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Вот да, я тоже подумала про эвакуацию.
03.06.2015 в 17:52

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Поскольку известно, что картина Рембрандта хранится в Эрмитаже, в Петербурге, а на картине явно изображены солдаты Второй Мировой и поезд, то логично предположить, что это эвакуация картины из Ленинграда, к которому подходят немецкие войска. Солдаты любуются шедевром живописи, посреди полуфронтовой обстановки (одно мне неясно - а что, можно картины прямо в рамах перевозить, они от этого не портятся?)

UPD. Посмотрела комменты и поняла, что промахнулась. Эвакуация, да не из Ленинграда, а наоборот, в Ленинград :)
04.06.2015 в 12:58

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
chibi-zoisy, да. Авторское название "Спасение Дрезденской картинной галереи советскими войсками во время Великой Отечественной войны".

kemenkiri, кстати, я как раз сейчас эрмитажную книжку "Перемещённое искусство" читаю. Узнала, что терборховский "Бокал лимонада" происходит из коллекции императрицы Жозефины, из картин, захваченных Наполеоном в Касселе. В 1918-м году во время переговоров в Бресте Германия выдвинула требование вернуть те картины, но Джеймс Шмидт "чётко и убедительно" объяснил в меморандуме позицию Эрмитажа на сей счёт. Потом "Бокал" чуть не продали в 30-м году, но обошлось.

Что до "Встречи с Рембрандтом", она наступает мне на несколько "любимых мозолей". Рембрандт, и Дрезден, и "перемещенное искусство", и связь времен, и именно эта картина Рембрандта. Насколько иным было бы впечатление, если б там был, скажем, "Ночной дозор" (которого там, разумеется, быть не могло!)

А так само собой вспоминается:

Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!


Я тебе умейл написала, сообщаю на случай возможных глюков.

Ilwen, не, этой картины в Эрмитаже не было, даже после войны. Их в Москву и Киев увезли.

А картины из Эрмитажа упаковывались в ящики на месте, потом уже грузились в эшелоны.

(одно мне неясно - а что, можно картины прямо в рамах перевозить, они от этого не портятся?

Кстати, рама похожа на ту, в которой картина висит сейчас, но не совсем.

Пишут про это так:

Как сейчас, помню открывшееся тогда перед нами зрелище. Уходившая в глубь каменоломни железнодорожная ветка, по которой вывозили камень, сохранилась, но выглядела так, будто здесь всё давно уже заброшено. У входа в штольню, наполовину прикрывая его, стояли два сломанных вагона. Кругом – запустение, словно стоишь на давно покинутом деревенском дворе.

Никому и в голову не могло прийти, что здесь спрятаны знаменитые полотна. Скажу как военный человек, маскировка была на высоте. А там, за всем этим видимым запустением, оказалась одна дверь, потом вторая, потом обнаружились электрический свет и даже специальные установки, предназначенные для поддержания внутри штольни определенной температуры.

Штольня представляла собой нечто вроде большой пещеры. Наверно, те, кто прятали здесь картины, предполагали, что в этой каменной выемке будет сухо. Но, увы, местами здесь сочились по трещинам грунтовые воды, температура воздуха, видимо, претерпевала большие колебания, и регулирующие установки уже не работали.

Картины были размещены довольно беспорядочно. Некоторые обернуты пергаментной бумагой, другие упакованы в ящики, иные же просто-напросто прислонены к стенам. Там была и «Сикстинская мадонна».
(И.С. Конев)

Так что это "недействующий" вагон.
04.06.2015 в 18:28

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ох, хорошо хоть ничего не повредили...
28.01.2016 в 16:40

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Есть прекрасная книга "Семь дней" - про спасение нашими солдатами картин Дрезденской галереи. И про войну, и про художников... для меня в начальной школе она была окном, дверью и воротами в европейскую живопись.
29.01.2016 в 18:59

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Да, и эта книжка даже лежит на моей библиотечной полке, дожидаясь, когда я до неё доберусь. :)

Полгода назад успела только посмотреть "Пять дней - пять ночей", но там, конечно, всё более... художественно. (Помню картину в замке, прошитую пулями.) И да, в тот момент кто-то действительно произносит: "Да здравствует солнце, да скроется тьма!" :shuffle: Видимо, в общем контексте нельзя не вспомнить.

А недавно я купила несколько выпусков советских открыток "Дрезденская галерея" — репродукции тех картин...
29.01.2016 в 20:53

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Хейлир, везет... книжка лежит. А мы вот то ли почитать ее дали, то ли что... и упс.