Вам нравится моя откровенность?
среда, 03 июня 2015
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
набор старых открыток с репродукциями Рембрандта, а в них внезапно оказалась "посторонняя" открытка. То есть посторонняя, да не совсем. Имеет прямое отношение к.
Встреча с Рембрандтом
Качество ужасное, но репродукция в самом деле выглядит так.
Интересно, насколько понятно, что именно на ней изображено, если не читать пояснения на обороте открытки? Когда происходит действие, где и кто эти люди?
Картина обычно называется "Автопортрет с Саскией на коленях". Как вариант, "Блудный сын в таверне".
Встреча с Рембрандтом
Качество ужасное, но репродукция в самом деле выглядит так.
Интересно, насколько понятно, что именно на ней изображено, если не читать пояснения на обороте открытки? Когда происходит действие, где и кто эти люди?
Картина обычно называется "Автопортрет с Саскией на коленях". Как вариант, "Блудный сын в таверне".
Комментарии
UPD. Посмотрела комменты и поняла, что промахнулась. Эвакуация, да не из Ленинграда, а наоборот, в Ленинград
kemenkiri, кстати, я как раз сейчас эрмитажную книжку "Перемещённое искусство" читаю. Узнала, что терборховский "Бокал лимонада" происходит из коллекции императрицы Жозефины, из картин, захваченных Наполеоном в Касселе. В 1918-м году во время переговоров в Бресте Германия выдвинула требование вернуть те картины, но Джеймс Шмидт "чётко и убедительно" объяснил в меморандуме позицию Эрмитажа на сей счёт. Потом "Бокал" чуть не продали в 30-м году, но обошлось.
Что до "Встречи с Рембрандтом", она наступает мне на несколько "любимых мозолей". Рембрандт, и Дрезден, и "перемещенное искусство", и связь времен, и именно эта картина Рембрандта. Насколько иным было бы впечатление, если б там был, скажем, "Ночной дозор" (которого там, разумеется, быть не могло!)
А так само собой вспоминается:
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Я тебе умейл написала, сообщаю на случай возможных глюков.
Ilwen, не, этой картины в Эрмитаже не было, даже после войны. Их в Москву и Киев увезли.
А картины из Эрмитажа упаковывались в ящики на месте, потом уже грузились в эшелоны.
(одно мне неясно - а что, можно картины прямо в рамах перевозить, они от этого не портятся?
Кстати, рама похожа на ту, в которой картина висит сейчас, но не совсем.
Пишут про это так:
Как сейчас, помню открывшееся тогда перед нами зрелище. Уходившая в глубь каменоломни железнодорожная ветка, по которой вывозили камень, сохранилась, но выглядела так, будто здесь всё давно уже заброшено. У входа в штольню, наполовину прикрывая его, стояли два сломанных вагона. Кругом – запустение, словно стоишь на давно покинутом деревенском дворе.
Никому и в голову не могло прийти, что здесь спрятаны знаменитые полотна. Скажу как военный человек, маскировка была на высоте. А там, за всем этим видимым запустением, оказалась одна дверь, потом вторая, потом обнаружились электрический свет и даже специальные установки, предназначенные для поддержания внутри штольни определенной температуры.
Штольня представляла собой нечто вроде большой пещеры. Наверно, те, кто прятали здесь картины, предполагали, что в этой каменной выемке будет сухо. Но, увы, местами здесь сочились по трещинам грунтовые воды, температура воздуха, видимо, претерпевала большие колебания, и регулирующие установки уже не работали.
Картины были размещены довольно беспорядочно. Некоторые обернуты пергаментной бумагой, другие упакованы в ящики, иные же просто-напросто прислонены к стенам. Там была и «Сикстинская мадонна». (И.С. Конев)
Так что это "недействующий" вагон.
Полгода назад успела только посмотреть "Пять дней - пять ночей", но там, конечно, всё более... художественно. (Помню картину в замке, прошитую пулями.) И да, в тот момент кто-то действительно произносит: "Да здравствует солнце, да скроется тьма!"
А недавно я купила несколько выпусков советских открыток "Дрезденская галерея" — репродукции тех картин...