понедельник, 19 марта 2012
с предыдущим постом.

Выбралась-таки сегодня в Эрмитаж. Очередь была небольшая.
читать дальшеКак обычно, в первую очередь решила посмотреть книги, пока киоски не закрылись. Обнаружила, что в зале на втором этаже, куда непосредственно ведёт лестница (№ 193), тоже поставили киоск. Начала просматривать книги, не нашла ничего интересного, но тут стоящая рядом пожилая женщина поставила на место 56-й выпуск "Трудов Государственного Эрмитажа" под названием "Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга". Я тут же поняла, что это добром не кончится.
Так и оказалось: заголовки первых четырех статей содержали в себе фамилию Рембрандта, более того, четвёртая была посвящена документам о продаже картин Рембрандта в 30-е годы. И зачем, спрашивается, я просматривала по указателю все упоминания имени Рембрандта в "Истории Эрмитажа" Пиотровского, на тот же предмет? (Кстати, указатель там неточный — несколько раз указывались соседние с нужными страницы, а два упоминания пропущены вообще.) Купила, конечно.
Из "Вопросов и ответов" на стенде узнала, что "Благовещение" Кривелли (до которого я, кстати, в этот раз не добралась) нам привезли в обмен на поездку в Лондон "Мадонны Литы".
К Рембрандту в этот раз решила не заходить, поскольку хотела обойти выставки, которые скоро закроются. Но заглянула к "малым голландцам": так вот, философское "Болото" Рейсдала там висит. (В первом зале, считая от "Крещения Христа" Гольциуса, рядом с яшмовой вазой — и оно даже помечено значком аудиогида.) Не знаю, то ли я его раньше проморгала, то ли его убирали на время. (Вот нравившуюся мне картину Ленена, одного из, куда-то дели...)
Потом пошла к "Дворцам, руинам и темницам" Пиранези. Долго не могла понять, причём тут Э. По и "Исповедь курильщика опиума", пока не добралась до серии Carceri — тут вопросы отпали. Там ещё на экране показывали гравюры под соответствующую музыку, действующую на нервы. А каталог этой выставки, между прочим, занимает 400 страниц и стоит 1200 р. Притом, что "Ломоносов и елизаветинское время" — 680 р. (Кстати, эту выставку я в прошлый раз осмотрела лишь мельком... но заявление куратора, что главная её достопримечательность — наполеоновский мундир, меня несколько демотивировало.)
Затем отправилась на третий этаж, к "Бассейну в гареме". (В прошлый раз, уходившись по другим выставкам, я поняла, что мне лень подниматься на третий этаж к картине, которую кто-то десять лет назад не поленился украсть — хоть я и думала, что выставка скоро закроется.) Ну что я могу сказать? Информация про реставрацию была интересной, но после всех упоминаний о "скандальности живописи" картина меня удивила. Какое там сладострастие? Я ещё понимаю "Продажа невольницы" (которая мне своим динамизмом понравилась гораздо больше), там хоть полностью обнаженная натура, Фрина (которую Жером тоже рисовал) и волосы Агнессы, всё такое... а "Бассейн"-то? И это 1875-й год...
Рядом находились "Воображаемые театры в Риме" Рикорди, которые меня не впечатлили совершенно. Только в голове постоянно крутилось "На скамейке ренессансной, у античного забора..."
А потом я пошла на выставку "Суримоно. Поэтическое поздравление" в зал японских гравюр, которая продлится до сентября.
По дороге от выставке к выставке я увидела ещё одного "Святого Себастьяна", Луини Бернардино. И в зале, где стоит "Беатриче" Мессины, остановилась, что посмотреть на реакцию трёх молодых людей не самого интеллигентного вида, вошедших в зал. Усмехнувшись "Академии". они остановились именно перед "Беатриче", а на всё остальное даже не взглянули.Надо будет до конца мая сходить всё-таки посмотреть "Благовещение"...
@темы:
Рембрандт,
Эрмитаж
Вот-вот, в итоге меня запечалило даже не цена (бывает и хуже!), а то, что оно размером и весом с чемодан... А это жаль, потому что гравюры интересные.
"Воображаемые театры в Риме"
Это еще что? ЧТо-то новенькое?
Мы из компании "Бассейна в гареме" больше всего была интересна (да, кроме сведений о реставрации) "Дуэль после маскарада". Ну и посмотреть на сам гарем, из-за которого тогла археологов с конференции до позднего вечера из здания не выпускали...
Вес эрмитажных изданий, даже не таких больших, это вообще отдельная песня. И, главное, покупать их приходится перед осмотром, потому что после киоски уже закрыты, — и таскаться с этой тяжестью...
Это еще что? ЧТо-то новенькое?
В Эрмитаже начала работу выставка «Воображаемые театры в Риме», где можно увидеть работы современного итальянского фотографа Карло Гаваццени Рикорди. На 30 крупноформатных снимках запечатлены виды известных зданий Рима.
Причём название намеренно перекликается с "Воображаемыми темницами" Пиранезе.
"Эта техника и большой формат отпечатков делают фотографии похожими на живопись" — не знаю, на мой взгляд, это производит впечатление штукарства и больше ничего. Кстати, в купленном мной сборнике есть статья "Рембрандт и фотография во второй половине XIX-начале XX века".