Вам нравится моя откровенность?
суббота, 29 октября 2011
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Цитата:
Фанфикшн – изначально литература сильной эмоции – радости ли, раздражения ли – но такой эмоции, которая может заставить читателя перейти "невидимую границу" и стать автором, позволить интерпретативному сообществу сформировать собственную поэтическую норму. Реализация указанной эмоции может осуществляться с разной степенью творческого успеха, но это не лишает каждое фанатское произведение его индивидуального креативного "запала". Действительно, большинство из тех произведений, которые вдохновляют фанфикшн, как раз подходят под характеристику "произведения без души", объекта массовой, популярной культуры, но сами фанатские тексты как раз представляются со-гласной попыткой найти эту потерянную душу, творчески – и эмоционально – осмыслить популярное.
ПРАСОЛОВА К. А., «Фанфикшн: литературный феномен конца XX – начала XXI века (творчество поклонников Дж.К.Ролинг)» (автореферат диссертации).
А что Очень Воспитанный Кролик думает про последнее предложение, он лучше оставит при себе...
Фанфикшн – изначально литература сильной эмоции – радости ли, раздражения ли – но такой эмоции, которая может заставить читателя перейти "невидимую границу" и стать автором, позволить интерпретативному сообществу сформировать собственную поэтическую норму. Реализация указанной эмоции может осуществляться с разной степенью творческого успеха, но это не лишает каждое фанатское произведение его индивидуального креативного "запала". Действительно, большинство из тех произведений, которые вдохновляют фанфикшн, как раз подходят под характеристику "произведения без души", объекта массовой, популярной культуры, но сами фанатские тексты как раз представляются со-гласной попыткой найти эту потерянную душу, творчески – и эмоционально – осмыслить популярное.
ПРАСОЛОВА К. А., «Фанфикшн: литературный феномен конца XX – начала XXI века (творчество поклонников Дж.К.Ролинг)» (автореферат диссертации).
А что Очень Воспитанный Кролик думает про последнее предложение, он лучше оставит при себе...
Комментарии
Ей-богу, как маленькие. "Фанфикшен" как явление существовал еще давным-давно, когда писатели вдохновлялись чужими произведениями и даже продолжали их дописывать. От того, что двадцать пять лет назад этому дали имя и популязировали, в сути ничего не изменилось.)
Я хотела бы знать, как "произведение без души" может на что-то вдохновить...
Не то чтоб вдохновиться, но «наполнить собой» явную «пустышку» — такое я могу себе представить... только это, имхо, встречается довольно редко (никак не в большинстве случаев). И, при всём моём спокойном отношении к «Гарри Поттеру» (на материале которого писалась диссертация), его б я в этот разряд не отнесла.
Dr. Damned Werner
Если учитывать, что сейчас на практически любое произведение есть фанфикшен - в том числе на классику и Библию - то впору объявлять бездуховным все.)
Отдельно прекрасно, что автор, похоже, приравнивает друг к другу понятия "произведения без души" и «объект массовой, популярной культуры».
kemenkiri
Ну кстати же, вариант "фанф, на мой взгляд, лучше, интереснее и грубже оригинала" я встречала не раз...
Речь идёт об подобной реакции «вообще» или конкретно о твоей?
А я только недавно в обсуждение слэша на пратчеттовском форуме рвала на себе рубаху, доказывая, что ни фанфик, ни экранизация не могут быть лучше оригинала, потому что оригинал есть мерило и точка отсчёта.
Люди приходят, озирают описанный мир, находят ситуации/сюжеты/характеры, за которые им хочется зацепиться, -и оживляют своей деятельностью их и все остальное...
Но оживить можно только мёртвое... неужели так много желающих отыскивать в мёртвых мирах кандидатов на воскрешение? :/
Писалось, видимо, на "отвали", потому что логику я вижу слабо.
Я тоже.
Натурально о моей, про "вообще" я ничего не знаю. В основном о фильмах и сериалах.
Dr. Damned Werner, мне кажется, фанфикшен таки достоин самостоятельных исследований. Эта разновидность писания по мотивам имеет достаточно много своих интересных особенностей (так же как и другие "помотивы" других эпох).
А про диссер ничего по фразе сказать не могу (кроме того, что отсутствие души в произведении - не сильно научный термин. А защищают сейчас всякое, и хорошее, и разное).