Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
всё нормально. Правда, пять минут назад всё-таки поскользнулась и упала, но, к счастью, на правый бок. (В левом кармане у меня плейер — прошлый «убился» именно таким образом, выпав на лёд при моём падении.)

По дороге в гостиницу зашла на полчаса в интернет-клуб, отписаться. Посмотрела на Весконе «Гамлета». Подробно напишу потом, а пока одна маленькая заметочка.

Сцена убийства Гонзаго в «Мышеловке» очень пафосна и мелодраматична. Фактически, пара зрителей на ней ржали в голос. А я в это время... да, смотрела на короля. На его реакцию.

Уловили аналогию?

@темы: Впечатления, Жизнь

Комментарии
21.02.2011 в 05:28

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
прошлый «убился» именно таким образом, выпав на лёд при моём падении

О, я так тоже однажды убила диктофон - еще в студенческие годы, я их писала лекции во Французском колледже...

Сцена убийства Гонзаго в «Мышеловке» очень пафосна и мелодраматична.

Тут на самом деле дело еще и в том, что в ней кое-что поменяли ровно к спектаклю. Это был всплеск спонтанного творчества народа - ее стилизовали не просто под *преувеличенное* актерство (как должно быть, чтобы актеры-на-сцене отличались от просто актеров), а под некоторые манеры народа из предыдущей постановки того же дня. Есть шанс, что ржущие господа именно это и опознали;-)

«Всё поправимо»... видимо, такая точка зрения свойственна отрицательным персонажам.

У меня вот получается, что он на самом деле не особо в это верит. Или - ничего не делает для этого. Или - чего-то не делает, не идет дальше определенной грани. Что, может быть, и есть одно и то же с "не верит". По-моему он как раз ближе к «содеянное однажды не денется никуда» - "Со мной всё то, зачем я убивал: Моя корона, трон - и королева..." Он знает, что они у него - и не задумывается в итоге: а не отказаться ли? Он сам решает, что "слов без чувств вверху не признают"...
21.02.2011 в 20:37

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Тут на самом деле дело еще и в том, что в ней кое-что поменяли ровно к спектаклю. Это был всплеск спонтанного творчества народа - ее стилизовали не просто под *преувеличенное* актерство (как должно быть, чтобы актеры-на-сцене отличались от просто актеров), а под некоторые манеры народа из предыдущей постановки того же дня. Есть шанс, что ржущие господа именно это и опознали

(ещё плохо соображая после поезда) Имеются в виду «Сумерки Валинора», я правильно поняла? Oh. (c) А под манеры исполнителей кого была стилизация? Дело в том, что я отчётливо помню, как среди каких-то зрительских "хи-хи" мелькнуло слово «Моргот»... но, по-моему, это всё же была реакция на Тень отца Гамлета.

А преувеличенное актёрство в монологе с Гекубой и «Мышеловке» — это вроде как традиция, нет? Несмотря на предостережения Гамлета про «переиродить Ирода».

Да, а с пониманием того, какого короля играл Лоссэ, у меня были небеспричинные тормоза... в пьесе Гонзаго — всё-таки герцог.

Пьеса изображает убийство, совершенное в Вене. Имя герцога – Гонзаго. Его жена – Баптиста. [...] Он отравляет его в саду, чтобы завладеть престолом. Имя герцога – Гонзаго. История существует отдельно, образцово изложенная по-итальянски. Сейчас вы увидите, как убийца достигает любви жены Гонзаго.

Но при этом Гамлет говорит: "Это некто Луциан, племянник короля". Оговаривается нечаянно — или нарочно?

У меня вот получается, что он на самом деле не особо в это верит. Или - ничего не делает для этого. Или - чего-то не делает, не идет дальше определенной грани. Что, может быть, и есть одно и то же с "не верит". По-моему он как раз ближе к «содеянное однажды не денется никуда» - "Со мной всё то, зачем я убивал: Моя корона, трон - и королева..." Он знает, что они у него - и не задумывается в итоге: а не отказаться ли? Он сам решает, что "слов без чувств вверху не признают"...

Кстати, эту реплику Клавдия ("Я не вернул добычи...") очень часто поминают в рассуждениях про то, «действительна» ли была исповедь Гавейна. Мол, если он исповедовался в присвоении пояска как грехе, то для отпущения оного должен был поясок вернуть.

Мне имхится, что («по результатам» монолога, к финалу) он верит в такую возможность вообще. Но не для себя. Потому что не готов платить за обретение выхода ту цену, которая требуется. Он не может «отказаться от добычи» (не может покаяться перед людьми, перестать преследовать Гамлета и т.д.) и понимает, что без этого слова покаяния останутся просто «словами без чувств».

Как писал Льюис о «запирающих врата ада изнутри» (да, кто о чём, а Хейлир о...): «может быть, им и хочется [выйти], как хочется завистнику быть счастливым; но они не желают сделать и шага к тому пути, на котором душа достигает блаженства». Что-то похожее, но не в столь окончательной форме.