Вам нравится моя откровенность?

URL
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Сначала — самое сильное эмоциональное впечатление.

Да, я — «потребитель храма». Один из миллиардов. Это для меня и таких, как я, Рембрандт под «молнией термоядерной катастрофы» переносил на холст «бесконечную щедрость мира».

И почему бы «жрецу» (сиречь музейному работнику) на вежливо заданный вопрос, почему я не могу найти в зале Рембрандта «Давида и Ионафана», не ответить «потребителю» вежливо, а не в стиле продавщицы магазина самообслуживания «Весь товар на витрине» «Раз не видите — значит нет»? А хотя бы и не вежливо, но информативно?

Как мне теперь узнать, куда делась картина и когда она вернётся? Если б её забрали для научной работы, ведь осталось бы пустое место с бумажкой, так? А не было пустых мест, и полотна не было, я трижды зал обходила...

А это ведь моя любимая картина у Рембрандта. После «Жертвоприношения Авраама», разумеется. Кстати, именно про «Жертвоприношение» Богат в повести о Рембрандте не вспоминает ни словом. В чём, конечно же, есть глубокий смысл. :/

Как и в том, что гугл выдает в первых же ссылках при забивании в него «Давида и Ионафана».

Ещё негатив

Конструктивное

@темы: Впечатления, Эрмитаж

Комментарии
10.01.2011 в 03:25

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Как мне теперь узнать, куда делась картина и когда она вернётся? Если б её забрали для научной работы, ведь осталось бы пустое место с бумажкой, так? А не было пустых мест, и полотна не было, я трижды зал обходила...

Насколько я представляю по залу любимых "малых голландцев" они время от времени немного меняют экспозицию. Именно не под какие-то цели, а одни картины (того же автора - или периода) вместо других. Видимо, потому, что их куда больше, чем экспозиционных площадей...
Тетушка-смотритель может быть сего элементарно не в курсе, что ее, конечно, от необходимости вежливо говорить не избавляет...

Побывала на выставке античного стекла, посмотрела фильм, купила каталог. И на выставке Давида Тенирса — тоже.

И как оно, было хоть малость любопытно? У Теннирса меня заворожило то, что всякие "босховские" (в "Искушении св. Антония" в двух вариантах) твари у него как-то совершенно буднично вписаны в родной ландшафт, и пока не приглядишься, не осознаешь, что эти товарищи в капюшонах у задней стены трактира - не просто вышедшие из него подгулявшие крестьяне...

Компьютеры, "прокладывающие маршрут", там действительно есть, но было нечто куда более полезное — схемы-путеводители, которые лежат на столике у входа: на английском, французском, итальянском и (?) китайском языках. На русском не было.

Видимо, разобрали ради праздников. Обычно есть, и я каждый раз беру себе эрмитажную схему, почему-то не удается сохранить ранее привезенную в доступном месте;-)

К финалу записи - о да, нормальное состояние на выходе из Эрмитажа!

P.S. А я тут "Опочтарение" досмотрела;-)
10.01.2011 в 18:54

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Насколько я представляю по залу любимых "малых голландцев" они время от времени немного меняют экспозицию. Именно не под какие-то цели, а одни картины (того же автора - или периода) вместо других. Видимо, потому, что их куда больше, чем экспозиционных площадей...

(ворчливо) Но это ж не "малые голландцы", это Рембрандт, 23 картины! Других художников в том же зале вешать у них место есть... :/

(вздыхая) В общем, моё обычное везение. :)

Кстати, "Прощание Давида с Ионафаном" раньше называли "Примирение Исава с Иаковом", оказывается... А та картина, что на открытках, которыми я играла в детстве, была поименована "Давид и Урия", теперь "Аман узнаёт свою судьбу". А ещё до "Давида и Урии" она была "Падение Амана".

И как оно, было хоть малость любопытно?

Стекло - да, очень. Поразительно, насколько оно прозрачное уже в первом веке н. э. и насколько хорошо в большинстве своём сохранились экспонаты. Ещё меня очень удивила серебряная чаша, по простоте формы и отсутствию каких-либо украшений больше напоминающая тазик. :) Я почему-то думала, что серебряная посуда должна выглядеть... более изящно. :) Маленькие экспонаты рассматривать было трудно, но не зря же я купила каталог. :)

С Теннирсом было сложнее — и потому что после посещения зала Рембрандта у меня малость "растрепались" нервы (плюс я ещё не совсем восстановила силы после болезни и не ела с утра), и потому что тяжело переключаться с... "возвышенной" живописи на "обыденную" (или как это по-умному называется). Но приятно было встретить старых знакомых... среди открыток, которыми я играла в детстве, был набор репродукций картин этого художника. :) Помню, в зале привлекло внимание пояснение, что "Обезьяны в кухне" содержат элемент социальной сатиры. Но к этой выставке я тоже купила каталог, так что есть возможность рассмотреть повнимательней. :)

А я тут "Опочтарение" досмотрела

О! :)) Ну и как? ;) Стало понятней, почему меня уже полгода "не отпускает"? ;))

К вопросу о "Жертвоприношении Авраама" об ангелах, ага. Это ж надо было ухитриться так перенаступать на все мои любимые мозоли. =) В скольких вариациях до этого я слышала диалог Мойста и Помпы (про "Не следует желать себе смерти"), даже и не упомнишь... и, главное, ведь ещё ни одного персонажа рассуждения про "уравновешивание (совершенного зла)" не убедили. :/

Теперь можно с чистой совестью читать "Новую ложку". ;)) Если не отпугивает длина и тот факт, что я про это уже не раз писала... ;)

Да, и я, наверное, уже всех утомила этим вопросом, но как ты считаешь — то, что видел Мойст в первые две ночи, "было на самом деле" или нет? Просто "по ощущениям"...
10.01.2011 в 19:17

Железобетонный канонист
Да, я снялась в Лувре на фоне Венеры Милосской (там, где вспышка разрешена, ага. Мы вообще нигде в музеях правил не нарушали - если предупреждали, что нельзя вспышку - то нельзя.). Ну вот хочется...

Я в Эрмитаже один раз была и галопом, но дольше всего пробыла в Рыцарском Зале. Ну что делать, к мечам и доспехам я слишком неравнодушна...

Да, в Лувре, Эрмитаже, Третьяковке я бы подольше побыла... да возможности нет.
10.01.2011 в 19:20

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Но это ж не "малые голландцы", это Рембрандт, 23 картины! Других художников в том же зале вешать у них место есть... :/

А они ничего нового из него же не повесили??

Но к этой выставке я тоже купила каталог, так что есть возможность рассмотреть повнимательней. :)

А вот каталога к Теннирсу я не видала... Жаль.

О! :)) Ну и как? ;) Стало понятней, почему меня уже полгода "не отпускает"? ;))

Чужая душа - потемки, а фильм - оч. хорош. По крайней мере, он меня захватил больше, чем отсмотренный пока отчасти "Цвет волшебства", поэтому после 1й серии я таки оперативно посмотрела 2ю. Но первая часть, с "живыми письмами" и, скажем так, лирикой, для меня все равно была интереснее второй, "соревновательной" (я, кроме прочего, не люблю киношное нагнетание напряжения - как тут в случае с гонкой).

Теперь можно с чистой совестью читать "Новую ложку". ;))\

Да-да-да, и этим я тоже собираюсь заняться;-)

Да, и я, наверное, уже всех утомила этим вопросом, но как ты считаешь — то, что видел Мойст в первые две ночи, "было на самом деле" или нет?

Да, на мой взгляд, это показано как реальность. Тем более в мире, где есть магическая составляющая, причем на каждом шагу - почему нет?
10.01.2011 в 20:29

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Да, Лувр - это много... Мое счастье было в том, что я торчала в Париже 3 недели (послатая туда от Французского Университетского колледжа не очень понятно за что;-)) - и в Лувр ходила как по расписанию, 2 раза в неделю, когда он (точнее, определенная часть залов) работала до 22.00.
Поразило, что, в отличие от Эрмитажа, там не сохранилась НИКАКАЯ внутренняя отделка. (Хотя я все равно все время оговаривалась и называла его Эрмитажем;-)) Зато у них в подвале теперь крепость есть откопанная...
10.01.2011 в 20:55

Хейлир

Но когда я вижу людей, фотографирующихся на фоне той же «Мадонны Бенуа» или «Возвращения блудного сына».... хочется взять и, чтобы входной билет стоил сотню долларов.
Понимаю. =) Но повышение цены на билеты отсеет скорее как раз противоположную категорию - тех, кому действительно интересно. А богатые туристы будут еще с большим усердием "фоткаться" на фоне экспонатов.

Смысл съемки экспонатов мне в общем понятен, сам этим иногда занимаюсь (разумеется, без вспышки и только если это разрешено), особенно когда каталогов нет. Но снимки "себя на фоне..." меня всегда озадачивали. Правда, может дело в том, что в искусстве я нифига не смыслю, и экспонаты для меня чаще всего просто некая часть мозаики истории...
11.01.2011 в 04:19

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
julia_monday, "Венеру Милосскую" мне не жалко. ;) Может быть, потому что в моём представлении скульптура ближе к интерьеру, а, может быть, потому что она не в Эрмитаже. :))

А вообще, похоже, у меня в этом отношении темперамент более подходящий для "жреца", чем для "потребителя". =) Да я ещё из-за "Давида и Ионафана" расстроилась...

А мечи и доспехи теперь и в зале японского искусства имеются. :)

the Vampire Louis

Кстати о богатых туристах... ;)

Помните сценку в "Цвете волшебства", когда Двацветок фотографирует небо с Башни Искусств, "чтобы не забыть", а Бетан изумленно спрашивает, как это можно забыть, ведь она никогда не видела ничего более прекрасного? После чего Ринсвинд выдает краткое описание того, как Двацветок понимает красоту, заканчивающееся словами "...и наступает на нарцисс". :)

Ну вот что-то такое, да. =)

Правда, капитан Кэррот, глядя на восход Диска с поверхности Луны, тоже делал иконографии... но по просьбе научной общественности. А думал он (как и весь экипаж) совсем о другом — благо съёмка велась в автоматическом режиме. =)

kemenkiri

А они ничего нового из него же не повесили??

Да вроде нет... по моим ощущениям, наоборот, ещё какой-то, менее заметной, картины не хватало. :/

Ну ничего, в следующий раз пойду — всё пересчитаю... и может, другой консультант будет в курсе. :/

Чужая душа - потемки

Это был скорее риторический вопрос, на который я сама там же и пыталась ответить. ;)))

По крайней мере, он меня захватил больше, чем отсмотренный пока отчасти "Цвет волшебства", поэтому после 1й серии я таки оперативно посмотрела 2ю. Но первая часть, с "живыми письмами" и, скажем так, лирикой, для меня все равно была интереснее второй, "соревновательной" (я, кроме прочего, не люблю киношное нагнетание напряжения - как тут в случае с гонкой).

Ну, учитывая, на каком моменте они оборвали первую серию... ;)) Но что первая часть лучше второй, я слышала неоднократно. Моё-то любимое место приходится на самое начало второй. :)) Когда Мойст в отчаянии кричит письмам "Да дайте же хоть умереть спокойно!" — и то, что за этим следует. Шелест ангельских крыл, ага...

И сцена с "голосами мёртвых", имхо, хороша. Да, я, мягко выражаясь, неравнодушна к сценам эвкатастроф. =) В качестве отдельного бонуса очень трогательно там смотрится сочувствие (не весьма характерное для анк-морпоркцев), с которым толпа встречает Мойста, поднимающегося на помост к виселице. Явное такое "отзеркаливание" начала всей истории... ясно подчёркивающее: чем бы это сейчас ни кончилось, так лучше. Недаром Мойст начинает своё второе "последнее слово" со слов "Худшее позади".

А в "Цвете волшебства" (который одни считают хуже "Опочтарения", а другие — хуже "Санта-Хрякуса"), имхо, совершенно прекрасны последние двадцать минут, начиная со сцены "сюжетной развязки". (Её прекрасность отмечают даже те, кому в общем не понравилось.) Или, выражаясь более объективно, эти двадцать минут удовлетворяют... некую мою личную эмоциональную потребность. Вызывая эмоциональный отклик, но... ммм... в разумных пределах.

Кстати, я до сих пор понятия не имею, насколько хорошо/плохо в экранизации ВК сняли сцену прощания в Серых Гаванях — и есть ли она там вообще.

Да, на мой взгляд, это показано как реальность. Тем более в мире, где есть магическая составляющая, причем на каждом шагу - почему нет?

Если совсем честно и совсем коротко — потому что очень не хочется. :( Я даже и не помню, был ли случай раньше, когда мне с такой силой не хотелось, чтобы что-то в вымышленном мире (из разряда вещей, которые формально можно проверить, а не вопросы мотиваций или посмертной участи) оказалось правдой...

Собственно, из этого нежелания и родился "Кошмар", в начале которого Мойст сам себе приводит несколько соображений на тему, "почему нет". И далее выясняется, что всё-таки "нет"... даже если от этого ни капли не легче.

Почему мне этого не хочется... потому что, имхо, это всё-таки (я говорю главным образом про первую ночь) уже перебор. И потому что это "первое дело" Мойста, и потому что он тогда был ещё совсем молод, и потому что нанесённый ущерб совершенно непропорционален преступному намерению.

Да, я понимаю, что неосмысленно рассуждать о "мере справедливого наказания" там, где речь идёт о причинно-следственных связях. В конце концов, семья Добросердов разорилась в результате "чёрного августа" не потому, что мироздание решило таким образом наказать Мойста, а просто потому, что так получилось. Но.. не зря же люди обычно не знают и не могут знать "долгосрочных результатов" своих поступков. Это своего рода милость судьбы, вроде умения забывать. Конечно, Мойст этой милостью судьбы слишком уж злоупотреблял, более того, именно она закрывала ему возможность "выхода"... но опять-таки, имхо, истории разорения семьи Добросердов было бы вполне достаточно.

Если же не поддаваться эмоциям, а рассуждать логически... у меня есть довольно длинный перечень доводов как "за", так и "против". Которые я, может быть, когда-нибудь сведу в один пост. Но я прекрасно понимаю, что предубеждена настолько, что моё мнение не имеет никакой объективной ценности. :/