Вам нравится моя откровенность?
пятница, 31 декабря 2010
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Добравшись до угла Лаврушинского переулка, где неожиданно и как-то инородно торчит унылая девятиэтажная громадина, Ника вдруг сворачивает налево, к галерее. «Вообще не пойду сегодня ни в какую школу, — решает она внезапно, — буду лучше сидеть и смотреть на "Троицу" — по методу Андрея». «Думаешь, ты что-нибудь поймешь с первого взгляда? — сказал он ей как-то. — Нужно сесть напротив и смотреть час, другой, третий, — только тогда начнешь понемногу понимать, что такое Рублев…»
А Евгений Богат проводил в зале Рембрандта целые дни, с утра до вечера. Сначала переходя от одной картины к другой, потом подолгу сидя у одного полотна.
Имхо, что-то в этом есть... хоть убей не понимаю, что можно увидеть в режиме "обход зала за десять минут". Разве что "общее впечатление" составить...
Да, так я обещала подробней рассказать про эрмитажную экскурсию "Искусство Японии".
читать дальше
Между прочим, это уже во втором музее у меня отказываются брать сумку в камеру хранения. На мой взгляд, ёмкость, в которую влезают листы формата А4 и в которую можно набить килограмм 5 книгопечатных изданий — достаточно велика для того, чтобы оставлять её при входе. Но, возможно, во мне говорит сотрудник читального зала, а у работников музея иные критерии?
А Евгений Богат проводил в зале Рембрандта целые дни, с утра до вечера. Сначала переходя от одной картины к другой, потом подолгу сидя у одного полотна.
Имхо, что-то в этом есть... хоть убей не понимаю, что можно увидеть в режиме "обход зала за десять минут". Разве что "общее впечатление" составить...
Да, так я обещала подробней рассказать про эрмитажную экскурсию "Искусство Японии".
читать дальше
Между прочим, это уже во втором музее у меня отказываются брать сумку в камеру хранения. На мой взгляд, ёмкость, в которую влезают листы формата А4 и в которую можно набить килограмм 5 книгопечатных изданий — достаточно велика для того, чтобы оставлять её при входе. Но, возможно, во мне говорит сотрудник читального зала, а у работников музея иные критерии?
Комментарии
Как говорил нам наш преподаватель по истории зарубежного искусства, Глеб Иванович Соколов: "Вы приходите, становитесь перед картиной и стоите - час, два... Это невозможно, но это нужно".
"Две гейши, собирающие грибы"
Вот ведь не задумывалась я, что у них съедобные грибы растут!
"Тэнгу, вылупляющийся из яйца".
Они еще и яйценосные... Не хватает изображения "тэнгица-наседка"!
изукрашенные инро, сагэмоно
А что это хотя бы??
О, тот самый Соколов, чьи "Искусство Древнего Рима" и "Искусство Древней Греции" постоянно заказывают у нас студенты-историки? (Одно двадцать лет как утрачено, а другое 25 лет как держит на руках его коллега, читающая по книге лекции...)
Вот стоять несколько часов я точно не смогу... сидеть ещё куда ни шло. :/ К разговору о стульях: тому же Богату, когда он слишком долго стоял перед картиной, стул пытались предложить.
Вот ведь не задумывалась я, что у них съедобные грибы растут!
У меня, честно говоря, после некоторых размышлений (и из-за надписи про триптих), родилось подозрение: а не ядовитые ли грибы и не собираются ли девушки отравить клиента? :/
Полосатые угри, пойманные в сарае, ага...
Но на поганки грибы не походили...
Инро и сагэмоно — это коробочки для хранения вещей, которые крепились на поясе с помощью нэцке. Сагэмоно — побольше и для чего-то конкретного (там был кисет для табака, например), а инро — поменьше. Вот нашла такую картинку.
P.S. А выставка античного стекла в главном здании находится? Туда отдельный билет не нужен?
Тот самый! Нам он еще читал. И поскольку и вправду специализировался на Греции и Риме (больше на Греции), то курс выглядел там: пол-месяца вступления, месяц Греции, месяц Рима, и - галопом до зимней сессии все остальное! А к зачему еще требовалось знать, что где висит в Музее изобразительных искусств, и ближе к сессии студенты начинали часто там встречаться
*
Выставка стекла находится в Пикетном зале, это вполне себе основное здание, кажется, рядом с залом, где чугунная гробница Александра Невского. Никакого специального билета, все тот же "общеполезный". Всего один небольшой зал, но если вглядываться, там много интересного (как развивалась технология), а если не вглядываться слишком пристально - то красивого
И вообще, сейчас там просто букет интересных выставок! -
www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/hm4_1.html
*
Ой, нет, я тоже не умею смотреть часами, но вот внимательно рассматривать то, что интересно - со временем научилась
А Богат, кстати, ещё сумел остаться в Эрмитаже после его официального закрытия... и услышал хор голосов в античных залах. :/
Что-то у меня чтение "Писем из Эрмитажа" начало вызывать острое чувство собственной неполноценности.
И демонстрируется фильм про античное стекло, очень осмысленный.
"Фильм" — это то, что показывают "электронные тумбочки", или что-то другое?
Кстати о достижениях техники... я вычитала в сети, что там есть такая услуга: можно найти на компьютере интересующий тебя зал и тебе распечатают схему, как туда добраться.
Букет выставок — да, собственно, я и хотела побывать на "Стеклянной феерии" и Давиде Тенирсе, пока они не закрылись 16-го января. Но меня угораздило простудиться... сейчас кашель и температура вроде прошли, но слабость осталась. :/ Впрочем, 8-го или 9-го я всё равно пойду, хоть тушкой, хоть чучелом... но идею пофотографировать залы японского искусства, похоже, придётся отложить. А то я, чего доброго, фотоаппарат грохну.
А на "Паруса Эллады" во Дворце Меньшикова я могу и перед работой во вторую смену сходить... благо это совсем рядом с универом.
...чему весьма завидую. Потому что я на ней исходно поставила галочку, но - посмотрела месторасположение, и поняла - не доберусь;-(