читать дальшеВспомнилось неожиданно:
- Вы лжете, Гудвин.
Я покачал головой, плотно сомкнув губы.
- Знаете, - начал я, - я лгу не реже любых своих сверстников, за исключением психопатов. Но никогда меня еще не обзывали лжецом так часто, как за последние двадцать четыре часа, когда я с упорством идиота твердил одну лишь правду. К чертям собачьим! Мистер Вульф отбыл на юг - тренироваться вместе с "Доджерс". Будет выступать на месте защитника.
Как мне всё это осточертело...
"Слушайте, люди ужасны, когда воюешь с ними. А если жить с ними в мире, то может показаться, что они ничего себе." (с)
Давным-давно подмеченное коренное отличие пьес-сказок Е.Шварца и Л. Устинова... у Шварца отрицательные (и даже "серые") персонажи очень часто говорят умные вещи... и ещё чаще - вещи, предельно ёмко характеризующие их самих. Но они никогда не говорят мудрых вещей. У Устинова их зачастую высказывают даже не просто злодеи, а совершенно "одномерные" злодеи.
"Потому что нет на свете более глубокого горя, чем радоваться одному..."
Да... но откуда об этом знать человеку, для которого нет ничего важнее денег?
Посмотрела сегодня "Звонок в дверь". Впечатления смешанные... слишком весело, пожалуй. Не передано напряжение, в котором жили герои с тех пор, как согласились встать ФБР поперёк дороги. Оттого и выпал тот момент "разрешения кризиса" после визита ФБРовцев:
Когда мы все вместе снова собрались в кабинете, Вульф стоял посреди комнаты, разглядывая карандаш-фонарик, оброненный красавчиком. Он швырнул его ко мне на стол и весело крикнул:
— Разговаривать! Всем! Громко разговаривать!
Мы расхохотались.
— Я предлагаю награду, — громко сказал я, — портрет в рамке Дж. Эдгара Гувера тому, кто сумеет заполучить в ФБР ленту с записью всего здесь происшедшего и пошлет ее Гуверу.
— Бог мой, — воскликнул Фред, — если бы только они полезли в драку!
— Я хочу шампанского, — сказал Саул.
— А я виски, — отозвался Орри. — И к тому же я голоден.