В придачу к тем десяти: 1935, 1951, 1938, 1954, 1949, 1969, 1971. И один ретеллинг.
Видимо, существует какой-то предел числа отсмотренных экранизаций, после которого всевозможного рода "художественные изыски" воспринимаются только с любопытством типа "Что они еще придумают?" и улыбкой. Будь то
подробностиСкрудж, попадающий в ад, где его назначают личным клерком Сатаны, или Белл, работающая в ночлежке для бездомных, или Фред с невестой (!), катающиеся по ледяной дорожке перед церковью и целующиеся в сугробе, невидимый призрак Марли или первые два Духа с внешностью Белл/Фреда, Скрудж, приносящий индейку прямо на дом Бобу Крэтчиту и берущий Фреда в деловые партнеры, или семейство Крэтчитов, играющее в игру "да/нет" с загадыванием Скруджа, или Скрудж, брошенный вторым Духом на пустыре и объясняющий, что он, может быть, был не совсем прав и слишком опрометчиво судил о важных вещах, но ведь он разумный человек и всегда готов к диалогу, или длинная погоня призрачных коней за Скруджем ради 3D-эффектов, или мыши, пытающиеся заставить Скруджа прочитть письмо Белл, или спор Скруджа и Фреда о Рождестве в виде песенного дуэта...И нет, это не апатия и не притупление чувствительности... скорее ощущение некой глобальной общности, которая, отражаясь в частностях, вбирает их в себя.
Но, возможно, дело не столько в количестве, сколько в том, что даже самые-самые отступления от оригинала не переступают черту, за которой начинается глобальное и принципиальное искажение идеи/характеров персонажей. Для этого есть пародии на...
А, возможно, в наличии одной-единственной экранизации, где "все правильно". Даже там, где не канонично.