телеспектакль по "Волшебной бутылке" Р. Стивенсона. Точнее, по его мотивам.
Интересно, это только мне при первом же чтении этой сказки бросились в глаза две большие "сюжетные дыры"?
читать дальшеПервая — математическая. (Мне было 12 лет, и я уже ходила в математический кружок.) После того как цена бутылки, продаваемой в убыток, приблизилась к нулю, надо было продавать её за отрицательную цену! То бишь отдавать, приплачивая, с каждым разом всё больше.
А вторая... теологическая, да. Я мало что знала тогда о христианстве, но концепция загробной гибели/спасения души, завязанных на один-единственный поступок, причём внеморальный сам по себе (просить дьявола о чём-то — это грех, хорошо, но просто покупка бутылки, а тем паче из желания спасти душу другого?) меня... удивила. Не говоря уж о том, что за сделку с дьяволом, возможно, всё равно придётся отвечать после смерти (ведь, в конце концов, Кеаве убил своих дядю и брата, пусть не желая этого)... но положение, при котором пожертвовавший собой попадает в ад, а сваливший свою беду на другого — в рай?! И дело не только в душе купившего (в случае с боцманом специально подчеркивается, что Кеаве до последнего уговаривал его продать бутылку), но и в том, что именно купивший будет с этой бутылкой делать — а вдруг будет приказывать духу убивать людей направо-налево?И всё-таки я люблю "Волшебную бутылку". Люблю истории про "поединки великодуший", особенно с хэппи-эндом.
(по памяти) "А Кеаве помчался к Кокуа, лёгкий как ветер, и велика была их радость в ту ночь, и блажен покой, с каким проводили они дни свои в Сверкающем Доме".
Но "Хранитель Ломского леса" Веркора ещё лучше. И по нему тоже был телеспектакль, из которого я помню только один момент.
P.S. Интересно, что когда Кевин в телеспектакле расстёгивает рубашку, на груди у него виден нательный крест. Надо ж было как-то
подчеркнуть, ага...