с предыдущим постом.
Выбралась-таки сегодня в Эрмитаж. Очередь была небольшая.
читать дальшеКак обычно, в первую очередь решила посмотреть книги, пока киоски не закрылись. Обнаружила, что в зале на втором этаже, куда непосредственно ведёт лестница (№ 193), тоже поставили киоск. Начала просматривать книги, не нашла ничего интересного, но тут стоящая рядом пожилая женщина поставила на место 56-й выпуск "Трудов Государственного Эрмитажа" под названием "Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга". Я тут же поняла, что это добром не кончится. Так и оказалось: заголовки первых четырех статей содержали в себе фамилию Рембрандта, более того, четвёртая была посвящена документам о продаже картин Рембрандта в 30-е годы. И зачем, спрашивается, я просматривала по указателю все упоминания имени Рембрандта в "Истории Эрмитажа" Пиотровского, на тот же предмет? (Кстати, указатель там неточный — несколько раз указывались соседние с нужными страницы, а два упоминания пропущены вообще.) Купила, конечно.
Из "Вопросов и ответов" на стенде узнала, что "Благовещение" Кривелли (до которого я, кстати, в этот раз не добралась) нам привезли в обмен на поездку в Лондон "Мадонны Литы".
К Рембрандту в этот раз решила не заходить, поскольку хотела обойти выставки, которые скоро закроются. Но заглянула к "малым голландцам": так вот, философское "Болото" Рейсдала там висит. (В первом зале, считая от "Крещения Христа" Гольциуса, рядом с яшмовой вазой — и оно даже помечено значком аудиогида.) Не знаю, то ли я его раньше проморгала, то ли его убирали на время. (Вот нравившуюся мне картину Ленена, одного из, куда-то дели...)
Потом пошла к "Дворцам, руинам и темницам" Пиранези. Долго не могла понять, причём тут Э. По и "Исповедь курильщика опиума", пока не добралась до серии Carceri — тут вопросы отпали. Там ещё на экране показывали гравюры под соответствующую музыку, действующую на нервы. А каталог этой выставки, между прочим, занимает 400 страниц и стоит 1200 р. Притом, что "Ломоносов и елизаветинское время" — 680 р. (Кстати, эту выставку я в прошлый раз осмотрела лишь мельком... но заявление куратора, что главная её достопримечательность — наполеоновский мундир, меня несколько демотивировало.)
Затем отправилась на третий этаж, к "Бассейну в гареме". (В прошлый раз, уходившись по другим выставкам, я поняла, что мне лень подниматься на третий этаж к картине, которую кто-то десять лет назад не поленился украсть — хоть я и думала, что выставка скоро закроется.) Ну что я могу сказать? Информация про реставрацию была интересной, но после всех упоминаний о "скандальности живописи" картина меня удивила. Какое там сладострастие? Я ещё понимаю "Продажа невольницы" (которая мне своим динамизмом понравилась гораздо больше), там хоть полностью обнаженная натура, Фрина (которую Жером тоже рисовал) и волосы Агнессы, всё такое... а "Бассейн"-то? И это 1875-й год...
Рядом находились "Воображаемые театры в Риме" Рикорди, которые меня не впечатлили совершенно. Только в голове постоянно крутилось "На скамейке ренессансной, у античного забора..."
А потом я пошла на выставку "Суримоно. Поэтическое поздравление" в зал японских гравюр, которая продлится до сентября.
По дороге от выставке к выставке я увидела ещё одного "Святого Себастьяна", Луини Бернардино. И в зале, где стоит "Беатриче" Мессины, остановилась, что посмотреть на реакцию трёх молодых людей не самого интеллигентного вида, вошедших в зал. Усмехнувшись "Академии". они остановились именно перед "Беатриче", а на всё остальное даже не взглянули.
Надо будет до конца мая сходить всё-таки посмотреть "Благовещение"...
Для контраста...
с предыдущим постом.
Выбралась-таки сегодня в Эрмитаж. Очередь была небольшая.
читать дальше
Надо будет до конца мая сходить всё-таки посмотреть "Благовещение"...
Выбралась-таки сегодня в Эрмитаж. Очередь была небольшая.
читать дальше
Надо будет до конца мая сходить всё-таки посмотреть "Благовещение"...