предыдущего поста.

200 лет вместе со Скруджем

Цитата оттуда:

За Скруджем в списке самых популярных персонажей следуют мисс Хэвишем из «Больших надежд», Сидней Картон из «Повести о двух городах», воришка Джек Даукинс по прозвищу Артфул Доджер, еще один злодей — Феджин, а также бедная Нэнси из «Оливера Твиста».

Сам Оливер занял только 11-е место. Любопытно, что в первой десятке всего несколько персонажей, олицетворяющих добро: Пип и Джо Гарджери из «Больших надежд», Бетси Тротвуд из «Дэвида Копперфильда». Очевидно, отрицательные персонажи удавались Диккенсу лучше.


Граждане дорогие, вы там что, белены объелись с ума посходили?!

Значит, Пип, по-вашему, персонаж, "олицетворяющий добро", а Сидней Картон — отрицательный?! Притом, что первый предает тех, кто его любит, а второй — идёт на смерть ради того, что любимая женщина была счастлива с другим? У вас с приоритетами всё в порядке?

Цитата из Честертона:

«Большие надежды», как «Ярмарку тщеславия», можно назвать романом без героя. [...] Здесь нет героя в том печальном, глубоком смысле, в каком его нет в «Пенденнисе». Роман этот прежде всего говорит нам, что герой лишился геройства.

Вы можете подумать, что я преувеличиваю. Пип намного приятней Никласа. Приведу довод повесомей: Пип намного милее, чем Сидней Картон. Но что поделаешь! Почти все, что делает Никлас, должно показать, какой он герой. Многие действия Пипа должны показать, что геройства в нем нет. Читая о Картоне, мы знаем, что, при всех своих грехах, он — герой. Читая о Пипе, мы знаем, что, при всех своих достоинствах, он — сноб.


А про Скруджа я лучше помолчу... но автор статьи совсем-совсем не сомневается, что читателям нравится именно персонаж из начала книги? Интересно, что его эволюция не упоминается даже мимоходом — настолько уверены, что все всё равно читали (или по крайней мере знают сюжет)?

Да, если б спросили меня — я бы сказала "Дик Свивеллер". Скрудж всё же ближе к... архетипу, чем к живому персонажу.