Да, разумеется, таких «мелочей» у нас много. Мы называли это «полезной избыточностью информации». Невозможно, да и не нужно, создавать текст, работающий ТОЛЬКО на идею (сюжет, фабулу). Обязательно должны присутствовать люди, действия, предметы, высказывания, никакого отношения к «стреле сюжета» не имеющие. Иначе текст потеряет правдоподобность, достоверность, — как это и бывает частенько даже у крупных мастеров, скажем, детектива: реальный мир в их повестях исчезает, остается голый скелет событий, и это (меня, например) раздражает и разочаровывает.

Из офлайнового интервью Бориса Стругацкого. В том же интервью упоминается любовь братьев к книгам Рекса Стаута.

Нижеприведенный отрывок (из второго романа о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине), содержание которого не имеет никакого отношения к развитию сюжета, покорил в своё время моё сердце, одновременно дав понять, что дело не только в главных героях...

читать дальше

Да, я вусмерть не люблю психологию, но это не единственная причина.