в Эрмитаже.
читать дальшеНаконец-то сподобилась своими глазами увидеть очередь снаружи. Но она была вовсе не до Александрийского столпа, и стояние в ней заняло ровно десять минут (я специально засекала время). И потом подобные небольшие очереди обнаруживались во всех «узловых точках»: в гардеробе, у туалета, в очереди на контроль (правда, к посетителям с детьми там подходил сотрудник Эрмитажа и предлагал пройти через другой пункт контроля, без очереди). По-видимому, это из-за наступивших школьных каникул.
«Вопросы и ответы» не обновились. Я зашла ненадолго на выставку Прадо, потом купила-таки брошюру про «Ослепление Самсона» (куда-то исчезнувшую в прошлый раз) и каталог к выставке «Паруса Эллады», а затем направилась в зал Рембрандта. Всё по-прежнему, никаких изменений. Нет, я существо терпеливое, но и я уже начинаю лезть на стены. :/ Я бы расспросила одного сотрудника Эрмитажа, который у нас в читальном зале бывает регулярно, но практически уверена, что он работает в каком-нибудь восточном отделе.
Затем я решила, что пришло-таки время разыскать «Мощевую Балку». С намерением убить сразу двух зайцев — так как чтобы дойти до неё, мне надо было пройти в «русские галереи», а путь туда лежал через залы французского искусства, про экспонаты которых я совсем недавно читала книгу «Загадки старых картин» Немиловой.
Да, так вот... «Мощевая Балка» — это зал 57, но я узнала об этом, только обойдя предварительно весь «северокавказский (?) уголок». =) До пункта назначения, как всегда, добралась в последнюю очередь. :/
На обратном пути во французских залах я полюбовалась картинами Ватто, в том числе «Затрудительным предложением», в котором тщетно пыталась разглядеть следы «перезаписывания» первоначальной композиции, «Пейзажем с водопадом», левый край которого, как я теперь знала, был бессовестно дописан при «реставрации», и «Актёрами Французской комедии» (а вовсе не итальянской, как считалось ранее), чьи имена я успела успешно забыть.
Ещё я увидела там «Секстет (Испанский концерт)» Луи-Мишеля Ванлоо, уже зная, имена каких композиторов написаны на нотных листах и почему художник выбрал именно их. И портрет Павла Александровича Строганова в детстве работы Греза — а вот другого его портрета, в юности (кисти того же автора), где он сначала был изображен во французском революционном мундире, а потом «переодет» во фрак из политических соображений, я не нашла.
Потом, в Военной Галерее 1812 года, я решила поискать его портрет работы Доу — по надписям, потому что от обилия лиц слегка рябило в глазах, и всё-таки узнала знакомое лицо раньше, чем глаза упали на подпись.
Хотела было перед уходом снова зайти на выставку Прадо, но было уже без четверти шесть и посетителей начали выгонять. В других залах я этого не наблюдала.
Вопрос, занимающий меня уже давно: зачем Дарий Гистасп вскрывает гробницу Нитокрисы?
P.S. У нас на работе профсоюз предлагает 24-го апреля экскурсию на выставку Прадо... сходить, что ли? Послушать умного человека... была же у меня идея взять аудиогида (специально для этой выставки).
Была в пятницу...
в Эрмитаже.
читать дальше
Вопрос, занимающий меня уже давно: зачем Дарий Гистасп вскрывает гробницу Нитокрисы?
P.S. У нас на работе профсоюз предлагает 24-го апреля экскурсию на выставку Прадо... сходить, что ли? Послушать умного человека... была же у меня идея взять аудиогида (специально для этой выставки).
читать дальше
Вопрос, занимающий меня уже давно: зачем Дарий Гистасп вскрывает гробницу Нитокрисы?
P.S. У нас на работе профсоюз предлагает 24-го апреля экскурсию на выставку Прадо... сходить, что ли? Послушать умного человека... была же у меня идея взять аудиогида (специально для этой выставки).