по-прежнему в силе.
Гугл запустил новый проект:
http://www.googleartproject.com/И там представлен Эрмитаж, и в его разделе две картины Рембранта: «Возвращение блудного сына» и «Прощание Давида с Ионафаном». Правда, в разделе «Explore the museum» в зале Рембрандта мне удалось рассмотреть только стену (где висят картины учеников). Я лелеяла надежду посмотреть на место рядом с «Давидом и Урией» — пустое оно или нет?
Список картин Рембрандта, находящихся в ГМИИ (кстати, три портрета туда были переданы из Эрмитажа):
читать дальше1. "Изгнание торгующих из храма" (Christ driving the moneychangers from the Temple) (1626) (кат. 1)
2. "Неверие Фомы" (The incredulity of Thomas) (1634) (кат. 1)
3. "Мужской портрет" (Portrait of an old man in a beret) (1654) (кат. 2) (портрет брата Адриана, насколько я понимаю)
4. "Портрет старушки" (Portrait of an old woman) (1654) (кат. 2)
5. "Портрет старушки" (Portrait of an old woman sitting) (1655) (кат. 2)
6. "Артаксеркс, Аман и Эсфирь" (Assuerus, Haman, and Esther) (1660) (кат. 1)Рисунок Рембрандта к притче о немилосердном должнике:
читать дальшеА это из той же книги Гомбриха, про картину, которую он считает примирением Давида и Авессалома:
читать дальшеПримирение царя Давида с его грешным сыном Авессаломом - тема, ранее не встречавшаяся в изобразительном искусстве. Ветхозаветные цари и патриархи Святой земли ассоциировались в сознании Рембрандта с восточными купцами, которых он видел в амстердамском порту. Его Давид облачен то ли в индийский, то ли в турецкий костюм, на голове его тюрбан, а с плеча Авессалома свешивается восточная кривая сабля. Художника влекли восточные одежды блеском золотой парчи, шелка, драгоценностей - в них дрожал и переливался свет. Блестящие фактуры великолепно писали Рубенс и Веласкес, но в живописи Рембрандта почти нет ярких цветов. Его библейские композиции погружены в сумеречную атмосферу коричневатых тонов. Но с тем большей силой мерцает в них светоносная материя. Завораживающие колыхания света и тени в живописи Рембрандта не самоценны, они усиливают драматическое напряжение. Какой сгусток эмоций сосредоточен в этом объятии двух людей - Авессалома, припавшего к груди отца в своем пышном воинском снаряжении, и Давида, с печалью и нежностью принимающего раскаяние сына! И хотя лицо Авессалома скрыто от нас, мы сопереживаем ему, проникаемся его чувствами.Правда, первое издание этой книги (1950) было ещё до статьи Левинсона-Лессинга...
Завтра я снова иду в Эрмитаж. Но без фотоаппарата — на улице скользко, если я его грохну, сестрица меня убьёт.
Но прежде надо будет получить долгожданную посылку из Екатеринбурга. ) А тот-кого-дважды-спрашивали-прямо-а-он-так-и-не-ответил останется без книжки. :Р
UPDATE: Разобралась-таки с навигацией по виртуальному Эрмитажу. Справа от «Давида и Урии» там висит «Мужской портрет», а «Давид и Ионафан» — между «Портретом старика-воина» и, кажется, «Притчей о работниках на винограднике». Замечательно. И
где они теперь? Может быть, завтра узнаю...
Пойду подбирать собственную галерею на ГугльАрте.