Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:55 

А-а-а...

Хейлир
В Прадо (c 8-го ноября по 25-е марта) увезут «Давида и Урию» (хорошо-хорошо, «Амана, узнающего свою судьбу») с «Портретом учёного»!

Paintings to be loaned to the Prado include major compositions such as Saint Sebastian by Titian, The Lute Player by Caravaggio, Saint Sebastian by Ribera, and Three Men at a Table by Velázquez. Two important works by Rembrandt, Portrait of a Scholar and Haman accepts his Fate will also be on display. Drawings on loan will include works by Dürer, Rubens, Watteau and Ingres, while sculptures include the terracotta study by Bernini for The Ecstasy of Saint Theresa and one of Antonio Canova’s masterpieces, Mary Magdalen in meditation. The exhibition will also have notable examples of the Impressionist and Post-Impressionist paintings in the Hermitage, including works by Monet, Cézanne, Renoir, Gauguin and Matisse, the latter represented by The Game of Bowls and Conversation. There will be three canvases by Picasso, including Seated Woman and The Absinth Drinker, while this section will be completed with two Russian avant-garde abstract works, Composition VI by Kandinsky and Malevich’s enigmatic Black Painting.

Among the highlights from the Hermitage’s archaeological collections are the Comb with Battle Scene, a Scythian work from the 4th century BC, and the pieces of Siberian jewellery that came to the Museum from Peter the Great’s collection. Among the decorative works of art to be shown in Madrid will be the sword embellished with silver, rubies and diamonds that was given to the Czar in the 18th century by the Indian Ambassador, and the Vase of Flowers in rock crystal, gold and diamonds by Carl Fabergé (1846-1920), jeweller to the Imperial family.


Ну хоть «Давида и Ионафана» верните, что ли, наконец...

К вопросу об искусствоведах и прочем:

Любопытно отметить, что работа над картиной [«Моисей назначает старейшин» — Х.] не прошла для художника [Ф. Боля — Х.] впустую. Он перенёс целый ряд компонентов из неё в другую композицию, изображавшую на этот раз сюжет из древнеримской истории «Увенчание лаврами консула Марка Дуилия». Сохранена композиция, аксессуары — помост с ковром, балдахин. «Иудейский старейшина» выступает теперь в качестве консула, а старец Иофор — в роли римского жреца. Полностью без изменений перенесена и фигура мальчика с собакой. Лишь мачты кораблей слева (консул Марк Дуилий одержал победу в морском бою) и римская труба — буцина в руках одного из персонажей характеризуют специфику данного сюжета. С деляческим безразличием художник подошёл к трактовке двух совершенно различных тем.

Это только мне кажется, что последнее предложение (которым и заканчивается статья) здесь несколько неуместно? :/

И потому что научная статья («Труды Государственного Эрмитажа»), и потому что... ну, потому что факты говорят сами за себя?

Захотелось сформулировать, по мотивам одного разговора и ЖЖшного комментария.

Я существо, к стилям достаточно равнодушное — за исключением картин тех течений, что в Эрмитаже расположены на третьем этаже, по дороге в зал японского искусства, и мимо которых я прохожу ускоренным шагом. Я смотрю, очень грубо говоря, на лица людей. Ну, не только на лица, разумеется... Но самое сильное впечатление в Третьяковке (из до сих пор не виденного) на меня тем не менее произвела сомовская «Дама в голубом».

И если, например, нежно любимый мною «Бокал лимонада» Терборха — это изумительно рассказанная история, локализованная во времени и пространстве, то, допустим, тот же «Давид и Ионафан» для меня — это много историй, заложенных в одну.

Полагаю, профессиональный болтовед употребил бы здесь термин «широта художественного обобщения». :)

И нет, дело не в том, что «малые голландцы» не писали картин на библейские/мифологические сюжеты. (Оставляют же меня совершенно равнодушными ластмановские «Давид и Ионафан».) Просто... на меня с большей силой действуют картины, проникнутые «высоким чуйством». Религиозным, гражданским или просто человеческим. «Когда я слушаю серьезную музыку, мне хочется встать и снять шляпу», угу.

А эстетическое наслаждение я получаю очень много от чего, но это совсем другая история.

@темы: Эрмитаж, Рембрандт, Картины

URL
Комментарии
2011-09-01 в 02:45 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Это только мне кажется, что последнее предложение (которым и заканчивается статья) здесь несколько неуместно? :/

Ни, не кажется. Это искусствоведческий стиль. Я его не понимаю, но он есть в количестве.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник воинствующей конформистки

главная