Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:43 

В тему последнего поста

Хейлир


«Отречение апостола Петра»

...щуплая девочка подходит к величественному феллаху в широком светлом бурнусе. [...] подчёркнут контраст между большим и малым, причём малое является активной силой, а большое должно выдержать его натиск [...]

Грубые лица солдат на переднем плане, блеск их лат и мечей — это с одной стороны, а с другой едва различимые очертания людей, среди которых глаз зрителя, независимо от намерения художника, почти машинально опознаёт фигуру Иисуса, главного виновника драмы, — всё это имеет только пояснительное значение. Между этими двумя полюсами, что расположены в пространстве картины, решается судьба Петра.


Это только мне кажется, что Пётр находится на перекрестье взглядов девочки и Христа — не только композиционно, но и... эмоционально, и в этом совершенно очевидный сюжетно-художественный смысл?

@темы: Вопросы, Картины, Рембрандт

URL
Комментарии
2011-07-16 в 00:42 

julia_monday
Железобетонный канонист
Как ты сказала - мне тоже кажется...

2011-07-16 в 01:27 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Никогда не видела эту картину... Наиболее непривычен Петр, который показан старцем.

2011-07-16 в 10:52 

Хейлир
julia_monday, :)

kemenkiri

Никогда не видела эту картину...

(плача горючими слезами) Это картина из собрания графа Бодуэна, которая до 1930-х годов находилась в Эрмитаже! :(( А теперь в Государственном музее Амстердама (кстати, на гугларте, где этот музей представлен, её нет). Ну хоть на родине Рембрандта, не где-нибудь...

Наиболее непривычен Петр, который показан старцем.

Алпатов ещё указывает на то, что большинство пишущих этот сюжет изображали Петра смущённым, растерянным или уже в слезах... а не таким невозмутимо-величественным.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник воинствующей конформистки

главная